Наверняка каждый человек испытывал раскаяние покупателя, после приобретения какой-либо покупки. Что это и как бороться?

Механизм сожаления о покупках и причины

Раскаяние покупателя – это психологическое состояние «когнитивного диссонанса», что объясняет диссонанс, от которого человек страдает от выбора. Неудовлетворение является естественной составляющей человека. На самом деле, большее беспокойство доставляет не само неудовлетворение, а страх быть неудовлетворенным от покупки. После приобретения люди обычно терзают себя сомнениями и задают вопросы:

1) а вдруг можно было купить дешевле?

2) действительно ли покупать этот предмет?

3) может ли покупка оправдать ожидание?

Это и комментарии окружающих могут заставить человека начать сомневаться в правильности выбора. Длительность раскаяния зависит от размера покупки и ее стоимости. Большие вложения, как правило, требуют долгих раздумий и человек принимает вполне осознанное решение. Однако, чаще всего, сожаление вызывают изделия личного пользования, такие как одежда, обувь, аксессуары, – то, что чаще подвергается критике со стороны.

Поддержать нас подпиской на Boosty https://boosty.to/petrakov

Наш канал в Telegram: https://t.me/psyzoom

Группа VK: https://vk.com/club43689992

Канал на Дзен: https://dzen.ru/psyzoom

Новые видео на моем Youtube-канале: https://www.youtube.com/@PetrakovPsy

Шоппинг
StockSnap / Pixabay

Основные причины возникновения раскаяния покупателя

1) импульсивные покупки. В конечном итоге человек приобретает то, что ему может не пригодиться;

2) экстравагантные покупки. Сильное желание владеть чем-то заставляет покупать то, что превышает среднюю стоимость покупок. То, что не так уж и нужно;

3) попадание в ловушку маркетинга. Есть много техник, которые могут заставить покупателя сделать выбор в пользу того или иного товара;

4) усталость от принятия решения. В конечном счете человек просто берет товар не глядя;

5) недостаток информации о товаре. Подробная информация поможет сделать правильный выбор;

6) не оправдавшие себя ожидания. Ситуация под названием «ожидание и реальность».

Превентивные меры лучше, чем сожаление

Прежде всего лучше избегать причины сожаления перед походом за покупками. Поможет в этом следующее:

7) список покупок;

8) планирование бюджета;

9) взвешивание за и против;

10) ограждение от влияния с чьей-либо стороны. Вокруг каждого всегда много советчиков, которые могут поколебать решимость;

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа «больше не жертва», отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения «взрослые дети — родители, » и еще…

О нас/Назначить встречу

11) покупки в магазинах, где есть возврат средств. Мысль о том, что всегда можно вернуть непонравившийся товар, греет душу.

Самое важное после дорогой покупки – осознание того, что все уже сделано. Человек должен сохранять спокойствие, и вместо бессмысленной паники переосмыслить плюсы и минусы покупки. Кроме этого, необходимо настроиться на мысль, что покупка уже сделана и принять ее и начать наслаждаться, если это невозможно, то сдать обратно или продать.

При сомнении или сожалении о расходах, всегда нужно принимать философский подход к ситуации. Стоит осознать, что в конце концов, это был не такой уж плохой выбор. Самое главное, есть люди, которые не могут позволить себе приобрести то, что могут другие. Поэтому нужно постараться принять этот факт и начать довольствоваться приобретенным.

Поделись: