В последнее время тема расхламления стала очень популярна как у психологов, так и у домохозяек. Оказывается, это достаточно серьезная проблема нашего общества, которая требует участия каждого в ее решении.

Откуда столько хлама?

Всемирная экономика потребления напрямую зависит от количества покупаемых товаров. Неважно, как ими распорядятся потом – подарят, будут использовать по назначению или забросят в дальний угол. Главное – купить! Все рекламные слоганы в системе массовой торговли кричат только это – «Купи один товар, второй – за полцены!», «Купи два, третий – бесплатно!» и тому подобное. Даже если потребителю не то что третья такая же кружка не нужна, ему и вторая – то ни к чему, но он упорно поддается на такие заманчивые призывы. А потом эти вторая и третья кружка пылятся в недрах кухонного шкафа или, в лучшем случае, они окажутся подаренными на новогодние праздники не слишком любимым коллегам.

Причем здесь мысли?

Система работает одинаково и для потребляемых товаров, и для воспринимаемой информации. Чем больше лишних, неинформативных данных получено, тем больше работы приходится выполнять мозгу по их сортировке, запоминанию, реакции. Естественно, к концу рабочего дня возникает синдром «офисной усталости», когда после выполнения обычных необременительных задач голова вдруг перестает соображать, а единственной мыслью остается: «скорей бы на диван». Сплетни коллег, бесконечные прогнозы погоды из разных источников, абсолютно ненужные сведения об успеваемости сына Марь Иванны упорно захламляют информационное пространство и не дают сосредоточиться на непосредственных обязанностях.

Синдром Плюшкина или патологическое накопительство
djedj / Pixabay

Что делать?

1. Сортировать входящее

Если нет нужды в третьем свитере – близнеце имеющихся двух, не надо его покупать. Если неинтересно выслушивать полдня про больные суставы коллеги, нужно заняться своей работой.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

2. Разобрать вещи и мысли «по полкам»

Разобрать гардероб и балкон, решив, что отдать соседу на дачу, что подарить знакомой с маленьким ребенком, что оставить, а что просто выбросить. С мыслями сложнее. Одним разом «генеральную уборку» не провести. Это ежедневное состредоточение на первостепенных задачах и обязательное время на отдых от «информационного шума» – прогулка, любимая книга, медитация.

3. Выработать привычку

Есть замечательное правило «досчитать до 10». Прежде, чем вспылить, купить, поддаться на уговоры нужно просто медленно досчитать до 10. За это время аффект уйдет, и картина происходящего приблизится к реальности.

Каждый знает, что самая сложная работа – это работа над собой, поэтому она, как правило, откладывается в долгий ящик. Расхламление дома и мыслей – один из ключей хорошего настроения и самочувствия.

psy-zoom
Поделись: