Разногласия часто перерастают в ссоры. Напряжение растет, и мы теряем способность слушать и слышать друг друга. Не бойтесь конфликтов, ведь конфликты — это естественная часть жизни, при условии, что они конструктивны.
Как добиться взаимопонимания с теми, кто видит мир по-другому?
1. Покажите человеку, как он важен для вас
Заверьте собеседника: «Прежде чем начать разговор, я хочу подчеркнуть, что очень ценю ваше мнение».
2. Не давайте волю эмоциям
Трудно оставаться спокойным, когда проповедуют то, против чего вы решительно выступаете. Вы возмущены и кипите от злости. А теперь вспомните случай, когда вы изменили свое мнение. Было ли это связано с тем, что кто-то кричал на вас или пытался пристыдить? Скорее всего, нет.
Ваша цель в споре, во-первых, сохранить отношения, во-вторых, постараться понять друг друга. Если чувствуете, что вот-вот взорветесь, просто сделайте глубокий вдох и скажите: «Я слишком зол, мне нужен перерыв». Если вовремя не остановиться, вы рискуете потерять авторитет и доверие.
3. Признавайте скрытые страхи
В основе любого конфликта лежит страх. Признавая страхи, можно найти что-то общее даже у самых непримиримых врагов. Если спор не может сдвинуться с мертвой точки, обсудите, чего вы боитесь, – это придаст новый импульс переговорам.
Поддержать нас подпиской на Boosty https://boosty.to/petrakov
Наш канал в Telegram: https://t.me/psyzoom
Группа VK: https://vk.com/club43689992
Канал на Дзен: https://dzen.ru/psyzoom
Новые видео на моем Youtube-канале: https://www.youtube.com/@PetrakovPsy
4. Не подозревайте худшее
Предполагайте добрые намерения, пока у вас нет прямых доказательств обратного. Это показывает собеседнику, что вы не собираетесь нападать на него только потому, что он придерживается противоположной точки зрения.
5. Не бросайте словесные «гранаты»
Агрессивные фразы разрушают диалог. Это саркастические комментарии, оскорбления, обобщения, включающие слова «всегда» и «никогда», личные нападки, навешивание ярлыков.

6. Покажите, что вы хотите понять собеседника
Если вы не желаете тратить время на то, чтобы выслушать собеседника, вы начинаете разговор, не понимая его правил. В результате вы обрекаете себя на разочарование и упускаете возможности для компромисса. Каждый хочет быть услышанным, особенно в споре. Всегда уточняйте: «Если я вас правильно понял, то…», «Мне кажется, вы имели в виду, что… Это так?».
7. Не используйте сарказм
Сарказм, особенно при онлайн-общении, усиливает непонимание, потому что вы не слышите тон речи собеседника. Юмор поднимает настроение и помогает разрядить ситуацию. Но будьте осторожны, когда обсуждаете серьезные или болезненные для партнера темы. В противном случае вы рискуете показаться бесчувственным.
8. Будьте снисходительны
Никто не любит всезнаек. Даже если вы глубоко знаете предмет разговора, не смотрите на собеседника свысока. Не называйте тех, кто спорит с вами, глупцами. Признайте, что можете ошибаться. Всегда уточняйте: «По моему мнению», «Исходя из моего опыта» и т. п.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа «больше не жертва», отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения «взрослые дети — родители, » и еще…
9. Не поучайте
Хорошие учителя терпеливы и дают возможность ученикам двигаться в своем темпе. Они не сердятся, когда слушатели чего-то не понимают. Они не считают неосведомленных людей глупыми и открыты к обучению.
10. Благодарите за несогласие
Поблагодарите тех, кто нашел время объяснить, почему не согласен с вами. Это проявление внимания к вашей точке зрения. Оцените этот шаг!
Умение договариваться требует практики, терпения и мужества. Лучше наводить мосты, чем разжигать костры ссор!