Вам знакомы люди, которые всем нравятся с первого взгляда? Их секрет прост: они знают, что сказать, чтобы сделать окружающих счастливыми, пока остальные говорят невпопад. Правильные, нужные слова ободряют и успокаивают. И, наоборот, вы чувствуете злость и разочарование, если собеседник вас слушает, но не слышит.

Эти фразы разрушают диалог, загоняя партнера в тупик. Они раздражают и усиливают непонимание.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

  1. Успокойся (Расслабься).
  2. Ты слишком остро реагируешь (Ты принимаешь все близко к сердцу).
  3. Ты очень чувствительная.
  4. Не плачь.
  5. Не воспринимай это так серьезно.
  6. Есть люди, кому сейчас гораздо хуже, чем тебе.

Все эти комментарии, хотя и призваны утешить собеседника, на самом деле расстраивают его еще больше. Нельзя успокоиться и перестать плакать по чьему-то совету. Просто выслушать — лучшая альтернатива неуклюжим попыткам успокоить. Собеседник должен чувствовать, что вы рядом и готовы поддержать.

  1. Так и должно быть.
  2. На все Божья воля.
  3. Он (она) сейчас находится в лучшем мире.

Если человек пережил потерю или трагедию, вам вряд ли удастся его моментально успокоить. Позвольте собеседнику выговориться, а не пытайтесь тут же исправить ситуацию.

  1. У тебя, наверное, ПМС (климакс, возрастное, гормональное и т. п.)
  2. Когда я был в твоем возрасте…
  3. Удачи тебе с этим.

Эти фразы раздражают, поскольку вы обесцениваете личный опыт человека и, конечно, его чувства. Это все равно, что сказать: «Твой опыт не настолько важен, интересен и значим. Он вообще не подходит для этой ситуации».

  1. При всем уважении. — Такое начало особенно раздражает, поскольку за ним обычно следует заявление о полном несогласии с позицией собеседника. Это заставляет оппонента принимать любой ваш комментарий в штыки.
  2. Я тебе перезвоню. — Иногда так и будет. Но в большинстве случаев эта дежурная фраза означает, что вы не в приоритете у собеседника.
  3. Как ты себя чувствуешь? — Банальный вопрос. Если вы достаточно внимательны, то будете точно знать, что на душе у собеседника.

 

psy-zoom
Поделись: