Иногда разговор начинается спокойно, но ситуация быстро выходит из-под контроля: эмоции накаляются, в ход идут оскорбления и обидные слова, вспоминаются прошлые ошибки. Вы вступаете в диалог с лучшими намерениями, а заканчиваете ссорой и чуть ли не разрывом отношений. Впрочем, никогда не поздно исправить ситуацию.

Конфликты неизбежны, но если уметь их разрешать, они поднимают отношения на новый уровень.

Попробуйте эти шесть стратегий, чтобы снизить градус спора, который вот-вот перерастет в ссору:

1. Отрегулируйте эмоции. Убедитесь, что вы говорите спокойно. Если это не так, сделайте глубокий вдох. Не реагируйте импульсивно, когда вы нервничаете или захвачены эмоциями.

2. Признайте чувства другого человека. Не пытайтесь раз и навсегда разобраться, кто прав, а кто виноват. Не утверждайте, что ваш оппонент ошибается. Выслушайте его и проявите сочувствие.

3. Не старайтесь с ходу исправить ситуацию или решить проблему. Когда эмоции обостряются, мы теряем способность мыслить рационально. Если в таком состоянии пытаться решить проблемы, вы запутаетесь еще больше и вряд ли добьетесь результата.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

4. Оставайтесь рядом. Если вы уйдете, хлопнув дверью, партнер почувствует себя отвергнутым или решит, что вы не уважаете его, а это лишь раздувает конфликт. Уходите только в том случае, если вам угрожает физическая опасность или у вас есть четкий план разрешения проблемы. В остальных случаях лучше остаться рядом, чтобы партнер убедился, что вы здесь для него, готовы выслушать и понять.

5. Самоконтроль. Если партнер потерял самообладание и вышел из себя, но видит, что вы ведете себя спокойно и уверенно, признавая его чувства, он начнет успокаиваться вслед за вами. Моделируйте правильное поведение – хороший пример заразителен.

6. Сняв остроту конфликта, переходите к сути дела. Как только эмоции улягутся, можно задуматься о том, как решить возникшую проблему. Начните с определения того, что привело к конфликту, проясните свою точку зрения, чтобы избежать непонимания, избегая двусмысленности и намеков. Можно устроить «мозговой штурм», набросав все, включая самые невероятные, варианты выхода из ситуации, а потом обсудить их плюсы и минусы. Составьте список за и против различных вариантов решения и разработайте совместный план действий по исправлению ситуации.

psy-zoom
Поделись: