Практически невозможно представить взаимоотношения без конфликтов, они их неотъемлемая часть. Порой бывает так, что они вместо того, чтобы прояснять отношения между партнерами лишь усугубляют их. Каким образом правильно разрешать недопонимания в паре стоит разобрать подробнее.
Понятие конфликта и причины конфликтов в паре
Конфликт – это противоположное столкновения интересов, мнений, позиций участников межличностных взаимоотношений. В любом конфликте есть ситуация или противоположная позиция сторон, разные цели (способы достижения), направленности, желания.
Во взаимоотношениях с противоположным полом можно выделить такие причины конфликтов, как:
конфликт в результате неблаговидного поступка; психологическая незрелость одного или обоих партнеров; возникновение обиды вызванной партнером или проекция обиды из прошлых взаимоотношений; конфликт интересов; конфликт Я и Мы; столкновение с реальностью (период после притирки — снятие масок).
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…
Способы разрешения конфликтов
Для того чтобы разрешить возникшие противоречия между партнерами необходимо:
Осознать наличие противоречий – конфликт признак здоровых взаимоотношений, самое главное понять, услышать, что хочет донести партнер по взаимодействию. Не терять суть конфликта – очень важно при возникновении споров и противоречий стараться не переходить на личности, важно не задевать чувства партнера, обойтись без оскорблений, внимание уделить сути проблемы. Внимательно слушать партнера – уважительно относиться к позиции партнера, тем самым признавая его чувства. Свою точку зрения следует высказывать тогда, когда партнер осознал, что с его чувствами считаются. Говорить следует в одной тональности – даже если партнер переходит на крик, следует сдержать себя и сконцентрироваться на предмете обсуждения. Занимайте открытую позицию – возможность выслушать партнера, его доводы, не прибегая к оборонительной позиции, позволит быстрее прийти к взаимопониманию. Будьте конкретными – примеры ситуаций и избегание обобщений быстрый путь к разрешению противоречий. Точки соприкосновения – найдя точки соприкосновения проще вести диалог и решить конфликт. Использование всех возможностей – гарантированный ход к сотрудничеству и уважительному отношению к партнеру. Готовность идти на уступки – маленький шаг навстречу может привести к тому, что партнер сделает такой же жест. Маленькая уступка может привести к большому компромиссу. Перемирие.
Вместе с возникновением коммуникаций возникли и конфликты между партнерами. Такой способ коммуникации может наладить отношения и помочь понять другого, но стоит придерживаться несложных рекомендаций позволяющих направить конфликт в мирное русло и извлечь из него пользу.
- Не лень, а стратегия выживания: 2 типа прокрастинации и как с ними бороться? - 3 мая, 2024
- Пять приобретенных привычек женщины после потери собственного достоинства - 18 апреля, 2024
- Как восстановиться после абьюзивных отношений? - 15 апреля, 2024