Практически невозможно представить взаимоотношения без конфликтов, они их неотъемлемая часть. Порой бывает так, что они вместо того, чтобы прояснять отношения между партнерами лишь усугубляют их. Каким образом правильно разрешать недопонимания в паре стоит разобрать подробнее.

Понятие конфликта и причины конфликтов в паре

Конфликт – это противоположное столкновения интересов, мнений, позиций участников межличностных взаимоотношений. В любом конфликте есть ситуация или противоположная позиция сторон, разные цели (способы достижения), направленности, желания.

Во взаимоотношениях с противоположным полом можно выделить такие причины конфликтов, как:

конфликт в результате неблаговидного поступка; психологическая незрелость одного или обоих партнеров; возникновение обиды вызванной партнером или проекция обиды из прошлых взаимоотношений; конфликт интересов; конфликт Я и Мы; столкновение с реальностью (период после притирки — снятие масок).

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Ошибки при общении с конфликтными людьми
geralt / Pixabay

Способы разрешения конфликтов

Для того чтобы разрешить возникшие противоречия между партнерами необходимо:

Осознать наличие противоречий – конфликт признак здоровых взаимоотношений, самое главное понять, услышать, что хочет донести партнер по взаимодействию. Не терять суть конфликта – очень важно при возникновении споров и противоречий стараться не переходить на личности, важно не задевать чувства партнера, обойтись без оскорблений, внимание уделить сути проблемы. Внимательно слушать партнера – уважительно относиться к позиции партнера, тем самым признавая его чувства. Свою точку зрения следует высказывать тогда, когда партнер осознал, что с его чувствами считаются. Говорить следует в одной тональности – даже если партнер переходит на крик, следует сдержать себя и сконцентрироваться на предмете обсуждения. Занимайте открытую позицию – возможность выслушать партнера, его доводы, не прибегая к оборонительной позиции, позволит быстрее прийти к взаимопониманию. Будьте конкретными – примеры ситуаций и избегание обобщений быстрый путь к разрешению противоречий. Точки соприкосновения – найдя точки соприкосновения проще вести диалог и решить конфликт. Использование всех возможностей – гарантированный ход к сотрудничеству и уважительному отношению к партнеру. Готовность идти на уступки – маленький шаг навстречу может привести к тому, что партнер сделает такой же жест. Маленькая уступка может привести к большому компромиссу. Перемирие.

Вместе с возникновением коммуникаций возникли и конфликты между партнерами. Такой способ коммуникации может наладить отношения и помочь понять другого, но стоит придерживаться несложных рекомендаций позволяющих направить конфликт в мирное русло и извлечь из него пользу.

psy-zoom
Поделись: