Спросите любую работающую маму, чего она хочет, и вы услышите ответ: «Найти баланс — между карьерой, личной жизнью, домашними делами, семейными обязанностями, воспитанием детей, общением с друзьями и родственниками», список можно продолжать бесконечно.

К сожалению, когда вы пытаетесь жонглировать множеством дел, что-нибудь обязательно заставит вас потерять равновесие: ребенок заболеет, начальник отправит в срочную командировку или лучшая подруга решит развестись и ей срочно понадобится ваша поддержка.

Баланс – понятие неуловимое. Идеального мира, где вы будете блаженствовать, оставаясь заботливыми руководителями и преуспевающими менеджерами, не существует. Что стоит за нашим стремлением к балансу? Желание быть хорошим родителем и успешным профессионалом, вести интересную жизнь и заниматься тем, чем хочется. Эта цель достойна восхищения, но способ ее достижения лишает вас сил. Пока вы стремитесь к балансу, вы будете ругать себя за то, что не достигли его!

Эти пять правил не позволят вам забыть о главном:

1. Сосредоточьтесь на настоящем

Нет ничего более важного, чем то, что происходит здесь и сейчас. Забудьте про многозадачность. Вы не делаете несколько дел одновременно, а просто тратите силы впустую!

Общаясь с детьми, сосредоточьтесь на том, что они говорят вам. Не смотрите одним глазом телевизор или годовой отчет на компьютере. Общаясь в рабочем чате, не пытайтесь одновременно утешать подругу.

2. Начинайте каждую неделю и день с главного, на чем хотите сосредоточиться

Если дети болели, и вы не успели встретиться с заказчиком, включите деловую встречу в список приоритетов на следующей неделе. Если лучшая подруга хочет, чтобы вы пришли на ее выступление, уходите раньше с работы, но сделайте это.

Если вы давно хотели записаться в спортзал, но все время находились более важные дела, запланируйте посещение на завтра. Пока вы не возьмете на себя твердое обязательство, вы будете переносить свои планы на завтра, следующий месяц и даже будущий год. Выберите, что для вас важно. Запишите в календарь. И сделайте это!

3. Привлеките всех, кто готов помочь

Вы не обязаны брать на себя все. Неужели вы единственный, кто может записать ребенка на прием к врачу, отвести собаку на стрижку, организовать вечеринку на работе, поговорить с подругой и забронировать столик в ресторане для романтической встречи? Делегируйте задачи, которые можно поручить другим.

Откажитесь от потребности, чтобы все было сделано так, как вы хотите. Позвольте близким проявить инициативу и творческий подход. Возьмите на себя самое важное, например, визит к врачу с ребенком, а остальное – отпустите.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

4. Защищайте свое время

Это значит научиться говорить «нет» и «не сейчас». Планируйте «личное время», «родительское время» и «время для хобби». Отмечайте в календаре телефонные звонки, покупки и встречи. Так вы с большей вероятностью выполните взятые на себя обязательства.

5. Проявите гибкость

В жизни бывают взлеты и падения. Дети нуждаются в вас больше или меньше, работа требует больше или меньше усилий, и вы должны реагировать на изменения.

Сосредоточьтесь на том, что важно сегодня. Создайте блокнот с надписью «Когда-нибудь», и записывайте туда идеи, для которых пока не пришло время.

psy-zoom
Поделись: