Спросите любую работающую маму, чего она хочет, и вы услышите ответ: «Найти баланс — между карьерой, личной жизнью, домашними делами, семейными обязанностями, воспитанием детей, общением с друзьями и родственниками», список можно продолжать бесконечно.
К сожалению, когда вы пытаетесь жонглировать множеством дел, что-нибудь обязательно заставит вас потерять равновесие: ребенок заболеет, начальник отправит в срочную командировку или лучшая подруга решит развестись и ей срочно понадобится ваша поддержка.
Баланс – понятие неуловимое. Идеального мира, где вы будете блаженствовать, оставаясь заботливыми руководителями и преуспевающими менеджерами, не существует. Что стоит за нашим стремлением к балансу? Желание быть хорошим родителем и успешным профессионалом, вести интересную жизнь и заниматься тем, чем хочется. Эта цель достойна восхищения, но способ ее достижения лишает вас сил. Пока вы стремитесь к балансу, вы будете ругать себя за то, что не достигли его!
Эти пять правил не позволят вам забыть о главном:
1. Сосредоточьтесь на настоящем
Нет ничего более важного, чем то, что происходит здесь и сейчас. Забудьте про многозадачность. Вы не делаете несколько дел одновременно, а просто тратите силы впустую!
Общаясь с детьми, сосредоточьтесь на том, что они говорят вам. Не смотрите одним глазом телевизор или годовой отчет на компьютере. Общаясь в рабочем чате, не пытайтесь одновременно утешать подругу.
2. Начинайте каждую неделю и день с главного, на чем хотите сосредоточиться
Если дети болели, и вы не успели встретиться с заказчиком, включите деловую встречу в список приоритетов на следующей неделе. Если лучшая подруга хочет, чтобы вы пришли на ее выступление, уходите раньше с работы, но сделайте это.
Если вы давно хотели записаться в спортзал, но все время находились более важные дела, запланируйте посещение на завтра. Пока вы не возьмете на себя твердое обязательство, вы будете переносить свои планы на завтра, следующий месяц и даже будущий год. Выберите, что для вас важно. Запишите в календарь. И сделайте это!
3. Привлеките всех, кто готов помочь
Вы не обязаны брать на себя все. Неужели вы единственный, кто может записать ребенка на прием к врачу, отвести собаку на стрижку, организовать вечеринку на работе, поговорить с подругой и забронировать столик в ресторане для романтической встречи? Делегируйте задачи, которые можно поручить другим.
Откажитесь от потребности, чтобы все было сделано так, как вы хотите. Позвольте близким проявить инициативу и творческий подход. Возьмите на себя самое важное, например, визит к врачу с ребенком, а остальное – отпустите.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…
4. Защищайте свое время
Это значит научиться говорить «нет» и «не сейчас». Планируйте «личное время», «родительское время» и «время для хобби». Отмечайте в календаре телефонные звонки, покупки и встречи. Так вы с большей вероятностью выполните взятые на себя обязательства.
5. Проявите гибкость
В жизни бывают взлеты и падения. Дети нуждаются в вас больше или меньше, работа требует больше или меньше усилий, и вы должны реагировать на изменения.
Сосредоточьтесь на том, что важно сегодня. Создайте блокнот с надписью «Когда-нибудь», и записывайте туда идеи, для которых пока не пришло время.
- Не лень, а стратегия выживания: 2 типа прокрастинации и как с ними бороться? - 3 мая, 2024
- Пять приобретенных привычек женщины после потери собственного достоинства - 18 апреля, 2024
- Как восстановиться после абьюзивных отношений? - 15 апреля, 2024