Все женщины реализовываются по-разному. Но каждой важно развить свой потенциал за пределами семьи. Но как сделать так, чтобы любимая работа, приносящая радость, успех и деньги, не вредила семье? Ведь человек не может автоматически менять свои роли. А родных вряд ли устраивает начальствующий тон и постоянный контроль.

Как не быть начальницей дома?

1. Переключение с работы на семью

Дайте себе время. Вначале необходимо расслабиться. Кому-то достаточно просто побыть в тишине и одиночестве, а кому-то может помочь музыка, книга или хобби. Полезной может быть и прогулка после работы или физические упражнения.

2. Перемена ролей

У каждого человека их несколько, но для каждой должно быть своё место и обязанности. И эти роли можно символически менять. Можно по времени: как часы пробили 18-00 – женщина сменила роль начальницы на просто женщину, 18-30 – она мать и жена. Можно это делать по месту: вышла из дверей работы – просто женщина, переступила порог дома – жена и мать. А некоторым помогает какой-нибудь атрибут: рабочая форма, брошь или какая-нибудь вещь.

3. Делегирование полномочий

Ведь очень сложно всё делать и контролировать самому. Но грамотный подбор команды и делегирование им обязанностей может облегчить работу и уменьшить усталость на ней. Да и дома этот принцип может очень помочь. Дети станут более самостоятельными, и появится больше времени для общения.

13 вещей, которые не делают успешные женщины
geralt / Pixabay

4. Уменьшить контроль

Близким людям нужно доверять, а не контролировать их. Детям этого хватает и в школе, а мужу на работе. Уважайте их свободу выбора. Чем больше контроль и опека, тем больше они будут закрываться и отдаляться. Контролируйте свои реакции, слова и вопросы. Мужу и детям нужна поддержка женщины, а не её оценка.

5. Создание домашней атмосферы

У каждого человека дом вызывает разные ассоциации. Важно, чтобы каждый член семьи мог дома расслабиться и ощутить разницу между работой или школой. Кому-то нравится особенная обстановка, домашняя одежда или запах еды.

6. Душевное общение

Каждый день прекрасный пол окружает домашняя и рабочая суета. Но нет ничего важнее понимания, что творится на душе у её родных. Конечно, женщина не отвечает за их эмоции. Но без общения по душам не будет крепких и близких отношений. Может детям не хватает внимания матери, а мужа угнетает командный тон? Но если есть постоянное доверительное общение, все конфликты будут разрешаться, а не накапливаться.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

7. Нежность вместо высокомерия

Не все женщины могут и хотят быть начальницами. Женщинам-холерикам это даётся очень легко. Но, в то же время, им тяжелее переключаться и быть более мягкими. Но даже если склонность к лидерству не ваша черта характера, не забывайте менять выражение лица и манеры.

8. Не совмещать дела

А ведь женщины в этом мастера. Можно выполнять несколько бытовых дел, но не следует их совмещать с общением с близкими. Здесь важно не количество времени, а его качество. Если вы посвящаете время мужу или ребёнку – то акцентируйтесь, лишь на нём. Пусть на это мгновение близкий человек знает, что он главный для вас сейчас.

Умение переключаться и концентрироваться приходит с опытом и потом может стать привычкой. Но, как бы сложно не было это для женщины, жить с начальником для её домашних – ещё тяжелей.

psy-zoom
Поделись: