Всегда найдутся люди, которым вы не понравитесь. Вам не избежать встречи с теми, кто будет придираться к вам, осуждать ваш стиль, критиковать внешность или ставить под сомнение успехи. Единственный способ изменить это – уметь постоять за себя и добиться того, чтобы с вами считались.

1. Выбирайте сражения, в которых участвуете.

Когда кто-то говорит или делает то, что приносит вам вред, скажите об этом прямо, даже если не надеетесь, что заставите обидчика изменить свое поведение. Не забывайте о нарушенных обещаниях. Напоминайте людям, о чем вы договаривались. Не позволяйте перебивать вас: дайте грубияну понять, что вы еще не закончили, прежде чем начал говорить он.

2. Не бойтесь показать, что вам не нравится чье-то поведение или решения.

Если вы чувствуете, что заслужили награду или преимущество, объясните, почему это важно для вас, и что вы сделали, чтобы получить привилегии. Не вступайте в спор с каждым, кто преградит вам путь, но не сдавайтесь на старте, если не хотите пожалеть об этом позже.

3. Расскажите, какой результат вы ожидаете получить.

Ваши просьбы должны быть краткими и ясными. Если вам предлагают что-то другое, объясните, почему для вас это неприемлемо и повторите свое первоначальное требование. В большинстве случаев вам дадут то, что вы просите, или близкое к этому, если вы продолжите настаивать, не теряя самообладания.

4. Управляйте эмоциями.

Если вы сердитесь или беспокоитесь, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до пяти, прежде чем повышать голос. Во время паузы смотрите на человека, к которому обращаетесь, даже если он отворачивается. Затем спросите, есть ли моменты, которые остались для него непонятными в ваших словах. Не требуйте, чтобы оппонент согласился с вами, просто спросите, нужно ли прояснить ваши требования. Не поддавайтесь на провокации, начиная кричать и ругаться в ответ на крики. Но не отступайте от своих требований ни на шаг.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

5. Идите на компромисс только в том, без чего сможете обойтись.

Если вам предлагают обсудить ваши требования, примите это предложение, так как это шаг навстречу цели. Хотя переговоры, как правило, предполагают проигрыш для обеих сторон, двигаться лучше, чем топтаться на месте. Соглашаясь на уступки, убедитесь, что завтра вы проснетесь и не пожалеете о том, чем пришлось пожертвовать.

6. Будьте верны своей миссии.

Люди прислушиваются к тем, кто движим значимой, глобальной целью, а не корыстными, эгоистичными интересами. Если вы добиваетесь всеобщего блага, с вашими требованиями легче смириться.

7. Есть разница между сожалением и раскаянием.

Сожаление вы испытываете, когда не сказали или не сделали то, что должны. Раскаяние – это чувство, что вы сделали или сказали то, что не следовало. Легче признаться, что вы сожалеете о негативной или чрезмерной агрессивной реакции на нарушение своих границ, чем смириться с тем, что промолчали. Не уговаривайте себя, что сейчас не самое подходящее время. Настаивайте на своем и смело идите к цели, даже если думаете, что вас не услышат.

psy-zoom
Поделись: