Вы можете ненавидеть свою работу по разным причинам. Возможно, вы потеряли интерес к тому, чем занимались всю жизнь, а может, и никогда не были этим увлечены. Порой виновата токсичная среда: вредные коллеги, самовлюбленный начальник, который не ценит ваши старания и лишь добавляет обязанности. Но вы не можете уволиться: вас удерживает неплохая зарплата, привлекательный соцпакет или отсутствие вакансий на рынке труда.

Каковы бы ни были причины, советы психолога помогут вам сохранить позитивный настрой:

1. Определите, чем конкретно вы недовольны.

Консультанты по карьере в один голос утверждают: когда их клиенты говорят, что ненавидят работу, в 9 случаях из 10 дело не в работе. Настоящая проблема, как правило, кроется в семье. Это плохие отношения или постоянные ссоры с супругом. Обиды и раздражение отбивают всякое желание трудиться, а вы используете работу, чтобы заполнить эмоциональную пустоту.

Если причина не в личных затруднениях, разберитесь, что конкретно разочаровывает вас. Записывайте в течение недели или месяца все, над чем вы работаете: проекты, поручения и встречи. Затем отсортируйте получившийся список по категориям, в зависимости от того, насколько вы довольны результатом. Так вы определите, какие именно задачи или люди вызывают ваше недовольство.

2. Установите границы.

Если вы считаете, что попали в токсичную среду, установите ограничения и используйте эмоциональные «средства защиты». Например, определите часы, когда вы доступны, а когда нет. Если подозреваете, что подчиненные саботируют ваши распоряжения, просите их повторить то, что вы сказали, чтобы убедиться, что вас правильно поняли. Перераспределите рабочую нагрузку и не бойтесь говорить «нет», отказываясь брать на себя чужие обязанности.

3. Проведите «детокс».

Постарайтесь не ныть и не жаловаться на работу хотя бы в течение недели. Не плачьтесь в жилетку друзьям, не рассказывайте супругу, насколько некомпетентны ваши начальники. Говоря о том, как все ужасно, вы погружаетесь в негатив и перестаете замечать хорошее, что вас окружает.

4. Представьте, что вы на «испытательном полигоне».

Чему вы можете научиться на этой работе? Какие навыки стоит приобрести или развить? Подумайте, в каких областях вы хотели бы развиваться и используйте свое рабочее место в качестве «творческой лаборатории». Например, если вы хотите отточить навыки коммуникации, участвуйте в переговорах, пробуя различные приемы и техники.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

5. Помните, что ваша работа – это не вы.

Самооценка не должна зависеть от того, какого успеха вы добились. Что вы за человек вне вашей профессиональной роли? Каковы ваши ценности и сильные стороны? Что вас привлекает и вдохновляет? Что для вас важнее всего? Выберите пять слов, которые лучше всего описывают вас. Попросите близких назвать три ваших главных качества.

6. Замените «Я должен» на «Я хочу».

Вы застряли на нелюбимой работе, поскольку чувствуете, что «должны» оправдать надежды родителей или собственные представления об успехе?

Вас приучили, что жизнь должна следовать строгому сценарию: выбрать профессию, окончить институт, устроиться на работу. Но жизнь редко укладывается в схему. Мы меняемся и меняются наши приоритеты. Радуйтесь новым возможностям и не бойтесь менять направление!

psy-zoom
Поделись: