Хамское поведение – это распространенное повседневное явление, которым мало кого удивишь. Главная цель такой «линии поведения» – самоутвердиться, показать свою силу перед окружающими (без вреда для собственного здоровья) и быстро добиться других своих целей. Так как это явление можно встретить в любом месте и время, то главный вопрос: «Как бороться с таким поведением». Давайте же рассмотрим пару советов.

Выделим 5 рекомендаций

1. Сохраняйте спокойствие.

Первое и главное при встрече и общении с хамом – сохраняйте спокойствие. Как бы сложно это не было, но делать это жизненно необходимо, так как вы только тогда сможете полностью контролировать возникшую ситуацию и избежать многочисленных ошибок.

Помните, что проявление эмоций (гнева, злости, грусти, обиды) для хама – «счастливый билет» и проявление слабости в вашей «ментальной обороне». Тогда он использует эту возможность в своих целях, а среагировать вы можете не успеть.

2. Игнорируйте хама.

В общественном транспорте или в общении с некоторыми коллегами хамство может быть нормой. И если вам неважно мнение и реакция этих людей, то можно смело проигнорировать конкретного человека или группу людей. Но обратите внимание (особенно, если это случилось на работе): если у хама имеется группа поддержки, то вам нужно очень внимательно отслеживать ситуацию, чтобы «свита» не устроила дополнительную потасовку или неприятности вам.

3. Не повторяйте фразы собеседника.

Одна из функций операторов колл-центра состоит в том, чтобы не просто выслушать негативный монолог клиента (который может быть длинным и не самым цензурным), но и успокоить его. Стоит сразу отметить, обе эти функции крайне сложные, так как работник не имеет права высказывать своего мнения. А повторение фраз собеседника может привести к большому скандалу, вместо урегулирования конфликта.

Из технологии ведения разговора операторов можно взять на вооружение некоторые фразы, которые не просто обезоруживают хамов, а ставят их в неловкое положение. Например, «Я вас понимаю, ситуация неприятная. Но согласно правилам, мы обязаны поступить так, а не иначе» или «Приносим извинения за доставленные неудобства, но согласно пункту правил нашей компании, мы должны поступить таким образом». Только перед этим нужно внимательно самим изучить документы, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

geralt / Pixabay

4. Уходите от конфликта.

В самом прямом смысле этой фразы: если ситуация позволяет, то выходите из комнаты, кабинета, квартиры. Да, это не слишком культурно, но таким действенным образом вы оборвете назревающий конфликт и сэкономите свои нервы.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Но если покинуть помещение не представляется возможным, то спокойно и дипломатично переводите разговор на другую тему. Ни в коем случае не молчите, не бросайтесь выполнять какое-то поручение и не повышайте голос! Просто внезапно спокойным голосом задайте вопрос, который может вообще не относиться к теме беседы. Пока хам будет пребывать в недоумении, вы сможете проанализировать первичный вопрос и подготовить ответ.

5. Отвечайте вопросом на вопрос.

Одна из наиболее сильных техник при борьбе с негативно настроенными личностями – это отвечать вопросом на вопрос. Но стоит отметить, что если вы дадите «слабину» (в голосе, во взгляде или даже в движении), то это «оружие» пойдет против вас.

Смысл этой тактики заключается в том, что, когда хам задает провокационный вопрос, пытаясь вывести на эмоции, вы должны спокойно ответить другим вопросом. Например: «Ты думаешь, что ты самая красивая и умная в нашем классе». Ответ может прозвучать следующим образом: «А разве нет?», «А что есть другие варианты?», «А что вы претендуете на это звание?» и аналогичные фразы. Но будьте готовы к ответной жесткой реакции.

psy-zoom
Поделись: