Вы не добьетесь успеха, пока не научитесь побеждать на переговорах. Получить повышение, увеличить зарплату, выбить себе гибкий график – в этих и многих других случаях договариваться необходимо. Рискнете ли вы продемонстрировать чрезмерную агрессивность, тем самым оттолкнув окружающих (особенно если вы женщина, а общество осуждает «напористых» женщин более строго, чем мужчин)? Или проявите робость, рискуя вовсе не получить желаемого? Чтобы найти верный баланс, переосмыслите саму идею переговоров.

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, это спутать реальную цель с планами вашего эго.

Реальная цель – это больше денег, более интересная работа и так далее, но при этом не зацикливайтесь на желании любой ценой разгромить оппонента. Это превращает разговор в генеральное сражение, делая удачный исход переговоров менее вероятным. Кроме того, идя на поводу своего эго, вы не замечаете альтернативные способы достичь цели.

Отделите личность от проблемы. Не относитесь к предмету переговоров как к рождественской хлопушке, которую каждый стремится выхватить у другого. Вместо того чтобы ввязываться в борьбу самолюбий, рассмотрите непредвзято проблему, которую оба оппонента пытаются решить.

Сфокусируйтесь не на «позициях» сторон, а на лежащих в их основе интересах. Скажем, упорствовать в желании работать дома по четвергам и пятницам – это позиция. Стремление иметь более гибкий график — это подлинный интерес, который скрывается за ней, следовательно, всегда есть другие способы договориться. Подумайте о том, что вы хотите на самом деле!

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Как правильно вести переговоры?

Как стать успешным переговорщиком на работе?
geralt / Pixabay

– Отрепетируйте худший сценарий. Мы знаем наши слабости, но в процессе переговоров забываем о них. Перед тем как начинать переговоры, вообразите, что они уже провалились. А затем спросите себя: почему? Это позволит вам заметить случаи самосаботажа. Может быть, вы были слишком застенчивы или повели себя чересчур враждебно? Заранее отследив эти признаки, вы будете начеку, когда они проявятся во время разговора.

– Проведите «нижнюю границу». Особенно там, где замешаны деньги, очень важно иметь ясное представление о своем нижнем пределе. Если вы обсуждаете зарплату на собеседовании, заранее решите для себя, ниже какой суммы вы не намерены опускаться. Вряд ли умно назвать свой предел – но знать его и держать в голове необходимо. Это позволит вам избежать спонтанных решений, о которых придется сожалеть.

– Говорите «мы», а не «я». Это самый простой способ фокусироваться на проблеме, а не на собственном эго. Говоря «мы» чаще, чем «я», вы заставите себя думать о проблеме, а не о личности оппонента. Это позволит разрядить напряжение, избежать враждебности и увеличить шансы на успешное окончание переговоров.

psy-zoom
Поделись: