Абьюзер, использующий физическое насилие вряд ли когда-то остановится по доброй воле. Если вы думаете, что просто:

  • Вы к нему недостаточно внимательны
  • Плохо ублажаете его в постели
  • Вы плохая жена или подруга
  • У него очень нервная работа и он в постоянном стрессе
  • Надо завести ребенка и вся изменится
  • На него плохо влияют родственники
  • И еще… и еще… и еще…

Вы ошибаетесь. Что характерно, практически во всем. Вероятность, что он прекратить вас избивать ничтожна. Гораздо вероятнее, что он будет бить вас все сильнее и сильнее.

Он может остановится (теоретически), если вы будете вести себя как послушное дрессированное животное в цирке, которому для безоговорочного подчинения уже не нужен кнут.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

И, он может остановиться, если что-то произошло. Скажем, он зашел за грань. А, то, что грань у него существует, почти всегда верно. Например, он постарается не убивать вас, ведь за это посадят. То есть, если однажды он изобьет вас так, что ему самому станет страшно, он может постараться больше не доводить до  этого, и даже на какое-то время присмиреть. Если вы скажете, что уходите от него, он тоже может изменит свое поведение (если, конечно, не попытается в тот же момент применить к вам силу). Опять же полиция хорошо влияет, но только при условии, что она реально будет что-то делать. Имейте в виду, что если полицейские будут приезжать, останавливать побоище, а потом просто уезжать, то абьюзер может почувствовать, что у него развязаны руки. Представляете, что он тогда с вами может сделать? В общем и целом, для изменения его поведения необходима внешняя угроза. Угроза для него. Угроза привычного уклада жизни, угроза его свободе, угроза его “правильности”, ведь он считает, что его поведение нормально, хотя и до определенной степени.

Он не остановится, потому что считает, что имеет право обходиться с вами именно так. Он опирается на какие-то свои ценности, которые подразумевают, что вы человек второго сорта. Кстати, не полицейский, который может ненароком к вам заглянуть, и перед которым он будет образцовым супругом, а именно вы. И не его друзья, перед которыми он может вас унижать, демонстрируя свое превосходство.

И, кстати, если вы думаете, что физическое насилие – это когда вы живы только наполовину, то пощечины, тычки, толчки – тоже относятся к нему. Изнасилование в браке, на самом деле такое же изнасилование. Угрозы, битье посуды, угрожающие жесты всего лишь чуть-чуть отстоят от прямого физического насилия.

Андрей Петраков
Поделись: