Конфликты обостряются, когда каждая из сторон хочет победить любой ценой. Эмоции берут верх, а проблема переносится на человека («Ты просто идиотка!» — «А ты еще совсем ребенок!»), историю отношений («Ты всегда…», «Ты никогда не…»), а иногда на всех, кто похож на вас («Твоя семья всегда меня не любила!», «Все женщины одинаковые!»).

Большинство конфликтов начинается из-за мелочей. Причем многие конфликты нельзя разрешить в принципе, но можно управлять ими так, чтобы стороны продолжали успешно взаимодействовать, сосредоточившись на более важных вопросах.

Эти приемы помогут вам не раздувать конфликт:

1. Не сваливайте все в одну кучу

Сконцентрируйтесь на текущей проблеме. Попытайтесь понять точку зрения партнера. Какая потребность скрывается за его жалобой или претензией? Постарайтесь выразить потребность в одном или двух словах, обладающих позитивным значением, например: уважение, свобода, деньги, близость, дружба, безопасность и так далее. Определите, в чем ваш интерес и сформулируйте его простыми словами.

2. Сосредоточьтесь на будущем, а не на прошлом

Прошлое нельзя изменить, даже то, что произошло несколько минут назад. Поэтому обратите свой взгляд в будущее и подумайте, что вы можете сделать для решения проблемы прямо сейчас. Пусть партнер предложит свои идеи, учитывая потребности обеих сторон.

Например, жена начинает ссору, говоря мужу: «Ты сказал, что помоешь посуду перед тем, как лечь спать. И снова забыл. Ты всегда такой безответственный. Ты такой же, как твоя мать!». Если пара постарается разобраться, какие потребности скрываются за взаимными упреками, жена может ответить: «Я хочу, чтобы дома было убрано. Может, нам разработать систему напоминания о том, чья очередь мыть посуду? У тебя есть идеи?».

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

3. Не вовлекайте других людей в конфликт

Не жалуйтесь всем подряд, в надежде найти поддержку. Даже если вы чувствуете себя более сильным и уверенным, когда друзья и родственники на вашей стороне, это приведет к тому, что партнер закроется и перестанет слушать вас.

4. Сторонитесь конфликтных людей, которые обожают затевать и раздувать конфликты

Они словно бросают окружающим вызов, чтобы посмотреть, кто клюнет на их наживку. Трудно удержаться, чтобы не ответить им резко, особенно если вы видите, что их утверждения абсурдны. Однако, как только вы поняли, что имеете дело с конфликтным человеком, не глотайте наживку. Вы все равно не измените его образ мыслей. Лучше свернуть разговор или поменять тему. В противном случае вы рискуете надолго увязнуть в ненужном конфликте.

Например, вы слышите: «Как ты можешь судить о политике, если даже не знаешь, о чем говоришь. Не могу поверить, что ты настолько глуп, чтобы слушать этих пустозвонов. Это так похоже на тебя и прочих идиотов: верить, что власть способна…». Услышав пренебрежительные замечания о себе, своем уме, моральных ценностях, симпатиях и антипатиях, знайте – вы столкнулись с конфликтным человеком. Ваша ссора все равно ни к чему не приведет. Продуктивная дискуссия обычно включает открытый обмен мнениями, обсуждение конкретных вопросов, когда каждый приводит доказательства того, почему он не согласен с мнением партнера, и предлагает решение проблемы.

psy-zoom
Поделись: