Нас уверяют, что нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить при помощи общения. Тем не менее огромное количество разговоров, начатых с лучшими намерениями, заканчивается ссорами. Почему так происходит?

93% информации при общении передается при помощи языка тела, мимики и тона голоса, а не слов, которые вы произносите. Однако, общаясь в соцсетях или по телефону, мы не видим, что собеседник нахмурился или скрестил руки на груди. Поэтому остается полагаться на оставшиеся 7 процентов.

Проверьте, не используете ли вы так называемые блокаторы общения:

•             Убежденность в собственной правоте («Позвольте объяснить вам, что произошло», «Вы ошибаетесь»);

•             Указания и приказы («Ты должен был поступить именно так»);

•             Угрозы («Если ты этого не сделаешь, я…», «Исправьте это немедленно, а то…»);

•             Отрицание эмоций собеседника («Никто не реагирует так болезненно, как ты»);

•             Припоминание прошлых ошибок («Два года назад проект провалился из-за сжатых сроков»);

•             Навешивание ярлыков («Вы небрежны»);

•             Обесценивание положительных моментов («Вы умный человек, но…», «У вас большой потенциал, хотя…»);

•             Допрос («Почему ты это сделал?»);

•             Необоснованные предположения («Очевидно, у вас с этим проблемы»);

•             Отказ брать на себя ответственность в решении проблемы («Ваша работа и состоит в том, чтобы это понять»).

Ошибки при общении с конфликтными людьми
geralt / Pixabay

 «Блокаторы» общения создают конфликт, делая вас врагами. Чтобы разговор не зашел в тупик, используйте эти стратегии:

•             Признайте свою вину в том, что проблема возникла («Я сожалею, что раньше не спрашивал вас, как продвигаются дела»);

•             Уточните, на какой результат вы рассчитывали («Я ожидал, что расчеты будут закончены вчера»);

•             Объясните последствия («Если затянуть с подготовительным этапом, мы пропустим дату запуска»);

•             Признайте, что ваша точка зрения субъективна («Мне показалось, что… А как вы считаете?»);

•             Попросите описать процесс («Можете ли вы рассказать, какие шаги предприняли, чтобы решить проблему?»);

•             Отмечайте вслух, когда вы отвлекаетесь или становитесь чрезмерно эмоциональным («Извините, я был разочарован и вспомнил старые проблемы, которые никак не связаны с текущим проектом. Пожалуйста, продолжайте»);

•             Не смягчайте удар лицемерными комплиментами. Если нашли положительные моменты, обсудите, как лучше использовать их в будущем («Хотя вы затянули со сроками, окончательная версия проекта была безупречной. Давайте сделаем этот вариант шаблоном, чтобы ускорить процесс в следующий раз»);

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

•             Используйте «Я-утверждения». Вместо: «Ты меня разозлил» скажите: «Я расстроился, когда ты…»;

•             Всегда проверяйте свои предположения: «Итак, из ваших слов я понял, что…».

•             Исходите из того, что намерения и результат не одно и то же. Несмотря на благие побуждения, вы можете оказать человеку «медвежью услугу». И наоборот: у того, кто разрушил ваши планы, необязательно были дурные намерения. Поэтому оставайтесь открытыми, дайте собеседнику возможность сомневаться и вместе находите решения.

psy-zoom
Поделись: