Компетентность, специальные знания и хорошая подготовка — не единственное, что имеет значение во время собеседования. Одним из важнейших секретов успеха являются невербальные сигналы, то есть то, как соискатель использует язык тела и как менеджер по персоналу оценивает их. Чтобы помочь вам предстать в наиболее выгодном свете во время деловой встречи или собеседования, вот 8 секретов невербальной коммуникации:

1. Жесты вежливости

Вежливость важна во всех межличностных отношениях, но особенно в работе. Войдя в кабинет, ведите себя вежливо и открыто, не забывая об улыбке и следуя текущим социальным ролям. Это значит, что на период собеседования роли четко распределяются, где менеджер по персоналу занимает лидирующую позицию в качестве, так сказать, хозяина. По этой причине вы выступаете в качестве гостя, поэтому ждете, пока собеседник не протянет руку для рукопожатия и не предложит присесть. Крепкое рукопожатие одновременно выражает уверенность в себе и уважение. Вместе с тем избегайте покорности и чрезмерно театральных проявлений уважения в вербальном и невербальном контексте, что может создать впечатление, что вы неуверенны или неискренни. Кроме того, не поддакивайте из простой вежливости, проявляйте интерес устно и невербально, это один из самых лучших вариантов.

2. Зрительный контакт

Зрительный контакт важен не только во время флирта. На собеседовании прямой и открытый взгляд свидетельствует об открытости, искренности, заинтересованности и уверенности в себе. Однако не стоит перебарщивать! Так, если будете пристально смотреть на человека, с которым разговариваете, то можете смутить его, особенно если это женщина. Также часто на профессиональных встречах присутствует более одного человека. В таких ситуациях поддерживайте зрительный контакт (если сказанное актуально для всех присутствующих) поочередно со всеми собеседниками. При этом важно, чтобы взгляд был не бегающим, а скорее спокойным и ненадолго задерживающимся на каждом интервьюере. Хорошее впечатление производит и улыбка, лучше всего, если она будет искренней и вместе с тем скромной, громкий смех недопустим.

3. Положение тела

Положение тела играет важную роль в невербальном общении, поскольку показывает степень напряжения или расслабления, открытости или закрытости для партнера по общению. Идеальной является так называемая открытая поза, то есть нужно встать лицом к собеседнику (не боком), слегка наклониться вперед, голову держать прямо. Вы должны помнить, что нельзя скрещивать руки или ноги во время разговора, такое отношение показывает, что вы закрыты или вам неуютно. Это также может сигнализировать о том, что скрываете свои истинные чувства и не хотите раскрывать намерения.

4. Помните о приватной зоне

Во время собеседования очень важно не нарушать личную зону (около 120 см) потенциально работодателя. Помните, что общение в так называемой приватной зоне допустимо с другом или коллегой, но не с незнакомцем. Если же помещение, в котором проходит собеседование довольно маленькое, просто слегка отклонитесь назад или отодвиньте немного стул.

5. Негативные жесты

Также следует избегать некоторых жестов, которые могут указывать на негативное отношение. Во время разговора недопустимо держать руки в карманах, потому что это свидетельствует о пренебрежении к собеседнику. Также не рекомендуется прятать руки за спиной, что воспринимается как проявление нечестности. Руки должны быть вытянуты вдоль туловища, а ладони направлены вверх, что будет свидетельствовать об открытости и искренности. Недопустимо подпирать голову руками, так как это выражает усталость и отсутствие интереса к разговору. Также негативное чувство незаинтересованности можно усилить, если постоянно смотреть на свои руки, чистить очки или нервно елозить на стуле. Во время собеседования лучше воздержаться от ненужных жестов.

6. Жесты нервозности

Особенно в стрессовых ситуациях многие люди склонны бессознательно использовать снова и снова один и тот же жест. Например, кто-то трогает волосы или потирает пальцы. Такие жесты, в зависимости от интенсивности их выполнения и характера, могут быстро стать помехой в разговоре. Они излучают неуверенность и иногда слишком привлекают внимание другого человека. Проверьте сами, встречаются ли у вас такие модели поведения, или спросите друзей и родственников, видели ли они у вас такие жесты.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

7. Способ речи

Также стоит обратить внимание на вашу манеру общения. Тон речи должен быть спокойным и относительно однородным, избегайте прерываний, таких как: «Эээ», «Нуу», так как они указывают на неуверенность говорящего и незнание заданного вопроса. Способ произнесения слов и построение предложений, интонация голоса и акцент позволяют собеседнику понять, является ли высказывание дружелюбным и доброжелательным или, скорее, неохотным и ироничным.

8. Стиль одежды

Наша внешность — это тоже элемент невербального общения. Одежда, прическа, украшения и макияж передают информацию о нашем социальном положении, происхождении, образовании, образе жизни и личностных качествах. Поэтому на собеседование следует надеть соответствующую случаю одежду.

Вне зависимости от того, на какое место, компанию или должность претендуете, стоит познакомиться с принципами невербального общения. Это, безусловно, окажет положительное влияние на ваш общий имидж и даже может иметь решающее значение при принятии решения рекрутером.

psy-zoom
Поделись: