Вы всякий раз краснеете и ощущаете себя ничтожеством, как только слышите критику в свой адрес? Даже если она мягкая и направлена не на то, чтобы унизить вас, а на ваше совершенствование и развитие, критика не всегда приятна. Но можно реагировать на замечания более спокойно.

Для начала – примите как факт то, что критика в ваш адрес будет всю жизнь. Детей критикуют родители, школьников – учителя и сверстники, взрослых людей – члены семьи и начальство на работе. Пока вы живы и находитесь в обществе, вас всегда найдется кому покритиковать и за что. Оградить себя от этого можно, только запершись дома и вообще сделать так, чтобы вас никто не видел и не слышал. Либо умереть, хотя и после смерти вам могут “промыть косточки”.

Иногда критика – это банальная зависть. Кому-то не нравится,что вы в чем-то лучше остальных, и критикой, порой не по делу, вас просто пытаются принизить, обесценить ваши достоинства. Но вы сами знаете, что вам удается хорошо, а что надо “подтянуть”. Стоит ли принимать во внимание шипение завистников?

Второе, чему стоит поучиться – разделять в общем потоке критикующих на тех, чье мнение для вас по-настоящему ценно, и на всех остальных. Если друг говорит вам о том, что вы не слишком хорошо сделали макет корабля или плохо выглядите, и вы верите ему потому, что знакомому не один десяток лет, к его словам стоит прислушаться. А мнение незнакомых бабушек в трамвае, которые фыркают, увидев на вас короткую юбку или слишком легкую курточку, спокойно пропустите мимо ушей.

johnhain / Pixabay

Третье – не домысливайте за других. Допустим, ваша подруга при встрече ненароком заявила, что вы одеты несколько легкомысленно. Она не имела в виду то, что вы не умеете одеваться вообще! Это уже вы домыслили самостоятельно.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Или начальник вызвал вас на “ковер” и указал на недостатки в презентации, которую вы подготовили для показа на семинаре. Не стоит сразу же впадать в депрессию с мыслями о том, что вы никудышный работник. Спокойно выслушайте и пообещайте все исправить.

Четвертое правило касается тех, кто болезненно реагирует на хулу и критику в Интернете. Вместо того, чтобы обижаться и писать гадости в ответ, выдохните и зайдите на страницу комментатора, оставившего ехидный отклик на ваше фото или видео. Может, это бот или тролль, которому больше нечем заняться и он развлекается, вызывая у людей негативные эмоции? Тогда зачем вообще на него реагировать? Если же критика исходит от человека, который грамотно, со знанием дела разбирает недостатки вашей работы, а не пишет коротко “Чушь!” или “Займись делом, а не дурью”, то, возможно, к такой критике есть смысл отнестись внимательно.

И правило номер пять – не слушайте слова, которые о вас говорят, а оценивайте говорящего их человека. Ведь критик иногда, сам того не подозревая, раскрывается во всей красе, вываливая кучу негатива на других. Если вы четко видите,что вас поливает грязью личность, явно имеющая проблемы с адекватным восприятием себя в обществе, то стоит не обижаться, а лишь пожалеть говорящего.

psy-zoom
Поделись: