Каждый человек в социуме. Поэтому каждый должен уметь общаться с разными людьми. Но проведение большого количества времени в интернете, и привычка общаться с помощью сообщений (не видя собеседника) привело к тому, что люди постепенно утрачивают коммуникативные навыки. Поэтому давайте подробно разберемся, как не стоит общаться с окружающими людьми.

1. Постоянно перебиваете собеседника.

Частая ошибка разных по возрасту и социальному положению людей – это перебивать собеседника на половине предложения. На это есть множество причин: от негативного влияния пропаганды становления собственного «Я» до нежелания в принципе слушать человека. Такими действиями человек подчеркивает, не только свои «пробелы в воспитании», но и демонстрацию своего равнодушия к выбранной теме разговора.

2. Отвечаете критикой на критику.

Критика в нашей жизни – это постоянный спутник в любой сфере жизни. Поэтому важно отличать продуктивную критику от эмоциональной. Ведь первый вариант может существенно облегчить жизнь, так как критик высказал свою точку зрения на ваши поступки и указал на ошибки.

Ошибочно действовать в таких ситуациях – это отвечать критикой на прозвучавшие замечания. Так вы показываете незрелость в плане осознания своих ошибок. Также ошибочно критиковать людей, которые стоят выше вас по званию или просто незнакомы. Неизвестно какие проблемы вы потом получите, после своего эмоционального ответа.

3. Ведение разговора в форме допроса.

Это «провальная» техника ведения беседы с людьми. Формат общения сводится к постановке вопросов, на которые можно ответить только «да», «нет» и в редких случаях «не знаю». Да, у некоторых работников в силу профессии такая форма разговора становится привычкой, и они иногда даже не понимают, что входят в «рабочий» режим. Но им помогают вежливые и тактичные намеки собеседников, что такой разговор их не устраивает.

Самое сложное, когда человек осознанно использует эту технику беседы. Его нереально переубедить, что человеку может быть неприятно чувствовать себя на допросе. Ведь так демонстрируется желание доминировать над окружающими, полное безразличие к личности оппонента и к его внутреннему миру.

Критика
RobinHiggins / Pixabay

4. Обвиняете собеседника в своем нестабильном эмоциональном состоянии.

Разговоры бывают разные. Иногда неприятные. Никто не спорит, что во время разговора начинаются «эмоциональные бури», которые выражаются в виде криков, истерик, эмоциональной жестикуляции и нелицеприятных словесных конструкций.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Главный негатив в таких ситуациях – это предъявлять необоснованные обвинения своему собеседнику в доведении вас до эмоционального срыва. Делать этого не стоит, так как если ваш собеседник действительно не виноват, то вы можете получить репутацию эмоционально неуравновешенного человека, который может быть опасен для окружающих.

5. «Продавливаете» свою правоту.

Одна из агрессивных форм ведения диалога – это «продавливание» различными способами своей позиции, отметая другие посторонние доводы. К таким способам можно отнести: повышение голоса, угрожающие и «замораживающие» интонации, пристальный и «тяжелый» взгляд на собеседника, нависание над оппонентом, слишком бурное жестикулирование, которое со стороны больше походит на драку, презрительное выражение лица и так далее.

Так делать тоже не нужно. Этим вы демонстрируете окружающим, что вы цените только свое «Я», мнение окружающих «пускаете по боку», готовы на все ради своей цели, не гнушаетесь разными угрозами и так далее. После такого «ведения диалога» можно с уверенностью сказать, что желающих общаться с вами резко поубавиться.

psy-zoom
Поделись: