Как справиться с гневными нападками, вспышками ярости и несправедливыми обвинениями? Чтобы все прошло гладко, соблюдайте три правила:

•             Не пытайтесь успокоить рассерженного человека, в пылу эмоций он вряд ли оценит ваши усилия.

•             Чтобы разрядить ситуацию, достаточно показать разгневанному собеседнику, что вы его внимательно слушаете.

•             Пока вы сохраняете спокойствие, вы контролируете ситуацию.

Перейдем к практическим шагам.

Шаг первый. Слушайте и кивайте.

Ваша цель, говоря словами политических обозревателей, — деэскалация конфликта. Не пытайтесь убедить собеседника в том, что он напрасно вышел из себя. Выслушайте разгневанного человека и покажите, что понимаете его. Может быть, вы найдете возможность даже согласиться с чем-то в его словах.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Шаг второй. Дайте рассерженному человеку выговориться.

Пусть он расскажет, о чем он думает и что чувствует. Вы можете рискнуть и расспросить подробнее, что конкретно в вашем поведении разозлило или расстроило его. Постарайтесь не вспыхивать в ответ. Сохраняйте спокойствие и открытость, даже если не согласны с обвинениями.

О пропорциональной злости
О пропорциональной злости

Шаг третий. Защитите себя.

Как бы ни был рассержен человек, есть грань, которую нельзя переходить. Никто не заслуживает того, чтобы подвергаться словесным нападкам, оскорблениям и унижениям. Когда такая ситуация возникает, заканчивайте разговор и уходите. Если вы хотите сохранить отношения, пообещайте, что вернетесь, когда станет возможным уважительный диалог. Объясните, что вы хотите решить проблему, но не готовы мириться с оскорбительным поведением.

Если кто-то нападает на вас постоянно, это сигнал к тому, чтобы свести общение с агрессивным человеком к минимуму. Впрочем, по-настоящему кризисные ситуации встречаются редко. Как правило, на вас просто срывают злость или плохое настроение, если вы попались под горячую руку. Умение управлять собственными эмоциями и сохранять хладнокровие поможет вам избежать конфликта.

psy-zoom
Поделись: