Вам кажется, что, произнося их, вы выглядите остроумным или заинтересованным слушателем? Вовсе нет, вы выглядите нелепо.

Как правило, нам сложно оценить собственные коммуникативные способности и навыки. Если только собеседник, уставший от непонятных пауз или странных реакций, не сделает едкое замечание, мы пребываем в уверенности, что общаться с нами легко и приятно. Что же может сделать вас несносным собеседником? Эти привычные, но такие ужасные фразы!

3 фразы и рекомендации

Фраза 1 – «О, правда?».

Подруга делится с вами интересными новостями. Ей хочется, чтобы вы показали, что оценили эти новости – шокированы, потрясены и увлечены ее словами. А вы выдаете стандартный ответ: «О, правда?!». Когда подруга слышит эту фразу, взор ее потухает, и она может даже выдавать в ответ нечто вроде: «Да, действительно» или «Да, я тоже сначала не поверила». И вы не понимаете, отчего разговор, начавшийся так увлекательно, сошел на нет.

А потому, что ваш вопрос не предполагает развернутого ответа. Вы не дали шанса подруге предоставить развернутую информацию, пересказать те подробности, которыми она так жаждет поделиться. Создается ощущение, что вас не заинтересовала новость!

Что вместо:

Задавайте вопросы, которые предполагают развернутый ответ, а не банальное «да» или «нет». Например, спросите, что привело к такому событию, что надо было сделать, чтобы добиться таких результатов. Спросите о чувствах, которые испытывает ваш собеседник. Или скажите: «Я сгораю от любопытства, расскажи подробнее!»

Фраза 2 – «Супер», «Класс», «Cool».

Этими короткими репликами вы хотите показать, что восхищены и обрадованы. Однако они уже настолько избиты, что не воспринимаются как выражение эмоций, они кажутся стандартной связкой – там, где раньше говорили «гм», «правда», «как бы», вы вставляете эти слова. Если собеседник желает увидеть эмоциональную реакцию на свои слова, он вряд ли будет удовлетворен этой фразой! Скорее всего, он решит, что вы недостаточно эмоциональны, поскучнеет и пойдет искать другого собеседника, более эмоционального.

Что вместо:

Укажите, почему конкретно вам кажется, что это «круто» или «супер», например: «Это круто, что ты решил стать вегетарианцем, сегодня тема защиты животных на пике популярности».

Также можно попросить больше информации: «Класс, мне говорили, что это хороший фильм, расскажи мне о нем побольше».

Улучшение общения – коммуникативные упражнения для пар
geralt / Pixabay

Фраза 3 – «Я, я, я».

Если вы постоянно прерываете человека, желая высказать собственное мнение, вас никто и никогда не будет считать приятным собеседником. Человек теряет нить рассуждений, теряет настрой и ужасно злится, что вы не желаете выслушать его до конца. Кстати, навык слушать, не перебивая собеседника, считается самым ценным качеством в социальном общении, запомните это!

Что вместо:

Овладейте навыками активного слушания. Для этого вам стоит научиться пяти главным этапам активного слушания.

1. Прием информации – внимательно слушайте, не перебивая и не отвлекаясь ни на что.

2. Понимание – если что-то вам неясно, задавайте уточняющие вопросы – это покажет собеседнику интерес.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

3. Оценка – на этом этапе вы должны вслух либо согласиться, либо не согласиться с мнением собеседника. Кстати, несогласие – не каждый раз несет негатив. Несогласие помогает продолжить разговор и развернуть оригинальную дискуссию.

4. Реагирование – реакция может быть как словесной, так и невербальной: кивки головой, жесты, улыбка и так далее.

5. Запоминание – важно запомнить суть разговора для того, чтобы при следующей встрече поинтересоваться у собеседника, как у него продвигаются дела.

psy-zoom
Поделись: