Смена места работы на каждого человека действует по-разному. Кто-то легко и быстро осваивается в новом коллективе, а для кого-то этот период проходит болезненно. Но для всех это в какой-то мере – стресс. Меняется привычный маршрут «дом – работа», ритм жизни. Стиль руководства начальника, как правило, будет несколько иным, и вам придется привыкать к его «странностям». А взаимоотношения в новом коллективе? Но главное – первое время вы будете объектом самого пристального изучения своими новыми коллегами. Наверное, такое повышенное внимание к своей персоне вам не очень понравится, но оно, несомненно, будет. Как сделать так, чтобы период адаптации прошел как можно быстрее и «безболезненнее» для вас? Если знать некоторые «Правила для новеньких», то очень быстро вы станете «своим».

Пунктуальность

Это первое правило для любого новичка. Общеизвестно, что первое впечатление о любом человеке сохраняется на очень долгое время. Поэтому в первый день вы должны явиться на работу вовремя, даже если вы по жизни человек, который всюду опаздывает.

7 мифов в которые не верят счастливые люди

Внешний вид

Вы, когда приходили на собеседование, наверняка встретили, кроме специалиста по кадрам, еще хотя бы нескольких сотрудников. Вспомните, как они были одеты. Если на новом рабочем месте мужчины ходят в костюмах, при галстуке, а женщины – в строгих платьях, значит, и вы должны выбрать одежду соответствующую. Если вы придете в такой коллектив в джинсах или в «мини», то коллеги воспримут это как вызов устоявшимся правилам. То есть – вызов коллективу. Поэтому одеться нужно соответственно и не выделяться среди окружающих.

Как кого зовут?

Вам труднее, чем «им». Коллег много, а вы, новенький – один. Они сразу запомнят, что вас зовут Сергей Сергеевич. А вот вы сможете запомнить их всех сразу, даже если и будет церемония представления вас коллективу?

Поэтому:

  • в первые дни внимательно слушайте, как сотрудники обращаются друг к другу;
  • если есть возможность, изучите список сотрудников;
  • уточните имена у кого-то из коллег, с которым вы больше всего контактируете по работе. А если с кем-то уже возникла взаимная симпатия, то это все упрощает. И постарайтесь, только осторожно, выяснить, «кто и чем дышит». Это впоследствии пригодится.

Страх общения – осознаем и преодолеваем

Никакой инициативы

Как влиться в новый коллектив?
rawpixel / Pixabay

В первые недели работы старайтесь не проявлять инициативность, тем более не предлагать что-то «улучшить», «модернизировать» и так далее. Во-первых, за это время коллеги и руководство еще не смогут оценить результаты вашего труда, кстати, если они уже будут. А это еще вопрос – если будут, то какими? Следовательно, вы можете прослыть прямо с первых дней карьеристом. Во-вторых, за это время вы просто не сможете так освоиться в своей должности, чтобы профессионально оценить специфику работы и увидеть действительно то, о чем надо говорить. Поэтому вас сочтут еще и несерьезным, поверхностным работником.

И еще (в первый месяц):

  • не стоит в первый же рабочий день устраивать «ремонт» на своем рабочем месте. Что-то изменить в расстановке предметов на столе, убрать ненужное вы сможете и потом, постепенно;
  • избегайте приглашать к себе на работу друзей и знакомых;
  • не критикуйте порядки в организации, а также отдельных сотрудников. Вы еще пока «никто»;
  • не решайте по телефону в рабочее время личные проблемы;
  • старайтесь не брать больничный лист по пустякам. Могут неправильно понять. Вы это успеете сделать потом, когда станете «своим», и не раз;
  • не будьте навязчивыми. Вы не настолько хорошо сошлись с людьми, чтобы постоянно о чем-то просить.

Почему мне тревожно на улицах города?

Разберитесь в «подводных течениях»

Пока вы не узнаете, какие взаимоотношения в коллективе, кто кого уважает, а кто кого не любит, не стоит слишком откровенничать. Тем более – с кем-то обсуждать других. Вы уверены, что ваши слова не будут переданы, да еще и в соответствующем «оформлении»? И не нужно ни с кем конфликтовать!

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

И следует учесть также, что не нужно бояться иногда попросить помощи или совета (оценят, тем более – это потешит чье-то самолюбие, и этот человек будет даже вам благодарен), старайтесь показать свои усердие и трудолюбие (станут уважать), и не падайте духом, что бы ни случилось.

Если вы учтете эти рекомендации, а также будете правильно планировать свой рабочий день, то очень скоро вы станете полноправным членом коллектива и займете подобающее вам место. Уважение и руководства, и коллег, вам обеспечены.

Как заполнить пустоту внутри?

psy-zoom
Поделись: