Есть несколько причин, которые заставляют нас кричать. Мы кричим, когда возбуждены, восхищены, удивлены или испытываем боль. Победу или поражение встречают криками. Люди переходят на крик, когда им не хватает уверенности, самообладания и контроля над собой.

– Крик как предупреждение. Мы используем его как сигнал надвигающейся беды, проблемы или угрозы. Пример такого вопля: «Эй, осторожно, дерево падает прямо на тебя!».

– Крик как мольба о помощи. Мы вскрикиваем от боли, кричим, чтобы избежать несчастного случая, обратиться за помощью или предотвратить нежелательную ситуацию в будущем. Например: «Помогите, я упал и не могу подняться!».

– Крик как выражение запугивания и террора. Проклятия или угрозы в адрес кого-либо — одна из самых разрушительных форм эмоционального насилия: «Если ты сделаешь это снова, ты больше мне не друг!».

– Крик как наказание или средство контроля. Крик в целях поддержания дисциплины используется, когда родители находятся на пределе, исчерпав все запасы мудрости и терпения. Общение на повышенных тонах становится привычным для родителей или семейных пар, которые чувствуют себя перегруженными, подавленными или ощущают, что теряют контроль над ситуацией.

Крайне редко крик выражает заботу о чувствах или благополучии тех, кому он адресован. В большинстве случаев это жесткий и грубый, а иногда и специально нацеленный на причинение вреда способ коммуникации.

Когда гнев не используется с конструктивными целями (например, для предупреждения об опасности или просьбы о неотложной помощи), это форма эмоционального и психологического насилия.

Учитывайте разницу между криком и обычным повышением голоса.

Крик, как правило, основывается на враждебных и карательных видах коммуникации. Повышение голоса – это жесткая, но в целом поддерживающая форма диалога. Крик всегда унижает, тогда как повышенный твердый тон может быть обнадеживающим, хотя и директивным по стилю.

Отказ от использования крика

JJuni / Pixabay

Отказ не означает, что вы слабохарактерны, позволяете близким сесть вам на шею или не хотите ни во что вмешиваться. Напротив, избегая крика, вы проявляете самоконтроль и готовность противостоять накалу страстей. Вы уважаете и признаете достоинства того, с кем общаетесь.

Когда кто-то кричит на вас, вы можете остановить агрессора, сохраняя хладнокровие и разумный подход:

– Используйте активное слушание. Убедитесь, что вы внимательно слушаете собеседника и полностью погружены в разговор.

– Выражайте эмпатию. Попробуйте встать на место оппонента, осознать его чувства, эмоции, желания. Избегайте осуждения и критических замечаний.

– Говорите уверенно, но спокойно и мягко. Оцените собственную манеру общаться. Будьте внимательны к вербальным и невербальным посланиям, которые вы осознанно и бессознательно направляете собеседнику (ваша поза, жесты, интонация, тон голоса и т. п.).

– Будьте точными и недвусмысленными. Выражайте свои желания прямо и ясно. Не оставляйте места для путаницы, толкований или сомнений.

– Покажите собственную уязвимость. Всегда признавайте свои ошибки и неправильные суждения.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

– Признавайте значимость. Подчеркивайте, что вы цените и уважаете другого человека, даже когда он ведет себя неадекватно.

– Предоставляйте возможности. Когда мы предлагаем различные варианты, мы подчеркиваем авторитет партнера и его власть сделать мудрый выбор.

Даже общаясь с человеком, который ведет себя грубо, подчеркивайте его позитивные черты. Всегда предлагайте людям непредубежденное принятие и поддержку. Это обогатит и жизнь тех, с кем вы общаетесь, и вашу собственную.

 

psy-zoom
Поделись: