Кризис-менеджер

Во время подготовки к своему выступлению вы имеете хорошую возможность почувствовать себя настоящим кризис-менеджером. Самое время задать себе вопрос: «А вдруг..?», «Что, если..?» и продумать несколько планов на случай форс-мажора. Предварительно найдите свои самые серьезные опасения и продумай план выступления с учетом этих обстоятельств. Проверьте презентацию, свой доклад, пропиши слова-приветствия. Ваши старания в любом случае не будут лишними, поскольку предвидение неожиданных сценариев и подготовка к ним помогут, если действительно произойдет что-то неожиданное.

 «Ритуальные танцы»

Много лет назад, чтобы получилось все, что запланировано, люди прибегали к разным видам ритуалов. Создайте свой, успокаивающий нервы ритуал. Времена уже другие, поэтому танцы с бубном и костром не понадобятся. Перед выступлением дайте себе время на «перезагрузку». Выпейте кофе, посмотрите фотографии, почитайте что-то легкое или, напротив, дайте себе 5 минут в тишине, без людей вокруг.

Тик-так

Тайминг очень важный фактор при выступлении. В этом пункте есть две важных дела: первое – знать, на какое время рассчитано ваше выступление, второе – уложиться в это время. В целом, самого факта выступления перед публикой уже достаточно для волнения, а еще есть немало вещей, которые требуют вашего внимания. Поэтому, чтобы постоянно не отвлекаться на часы, предлагается следующее:

– в аудитории должен быть человек, который будет подсказывать вам время. Таким образом, вы не будете в панике искать часовую стрелку, а человек, с которым вы предварительно договорились, будет указывать на время, которое прошло с начала выступления или осталось, и ваше внимание будет сконцентрировано на сути происходящего;

– всегда оставляйте 10% своего времени свободным. Пусть у вас останется запас в несколько минут на разные вопросы или перерыв, чем вы не будете успевать и станете об этом волноваться и тратить попусту время следующего выступающего.

Представьте свою аудиторию

Выступать перед незнакомыми людьми сложно, а они еще и должны оценивать вас. Поэтому, чтобы уменьшить волнение, представьте, что среди незнакомцев в аудитории ваши друзья, и обращайтесь именно к ним. Мысленно нарисуйте перед собой человека, перед которым вам будет комфортно. Однако не забывайте придерживаться основной темы и не допускайте неформального стиля общения.

Паузы

Не нужно бояться делать паузы, преднамеренно или нет. Секретным приемом возвращения внимания аудитории считается длинная пауза (10 секунд). Даже неловкие, неумышленные паузы можно использовать себе на пользу. Таким образом, вы можете усилить интерес аудитории, подчеркнуть какой-то момент в своем выступлении. Главное запомните – не теряйтесь, а используйте небольшое молчание на пользу своему выступлению.

Используй весь свой арсенал

Голос – инструмент оратора. Используйте тембр, громкость для подчеркивания важных моментов. Не забывайте о своей мимике и жестах. Ненавязчивые, спокойные и плавные движения руками помогают концентрировать внимание аудитории на себе и выделять отдельные моменты в выступлении. Однако слишком не увлекайтесь, чтобы это не выглядело, словно вы тонете.

Позитивные мантры

Позитивное мышление совсем не означает слепую веру в успех при отсутствии всяких оснований для него. Ваше выступление и презентация должны быть интересны, в первую очередь, лично для вас. В таком случае, вы захотите любой ценой, чтобы они стали такими же увлекательными и для аудитории. Здесь действует всем известный жизненный принцип – как вы сами относитесь к себе, своему делу, так относятся к вам и окружающие. Если же так случилось, что тема вам не совсем интересна или болезненна, то просто достаточно составить хороший план подачи материала, чтобы было интересно и понятно каждому слушателю, при этом не забывайте маневрировать своим арсеналом.

Связь с аудиторией

Поддержка связи с собравшимися на твоем докладе хорошо влияет на общее впечатление, а тебе, как докладчику, будет намного легче выступать. А почему? Зрительный контакт удерживает внимание и концентрацию, это своеобразный мостик между оратором и аудиторией. Таким образом, обе стороны чувствуют себя частью того, что происходит.

Однако можно запаниковать, когда начинаете всматриваться в каждого и переводить свой взгляд с одного человека на другого. Так вы будете выглядеть нервозными. Поэтому мысленно выберите себе в разных частях зала двух-трех человек и рассказывайте им, чтобы не терять зрительный контакт с аудиторией.

Если что-то пошло не так

Вы забыли, о чем говорили. Как действовать в таких ситуациях? Во-первых, без паники. Не волнуйтесь, это не конец света. Можно отшутиться: «Старость не радость, забыл, что хотел сказать». Так вы снимете напряжение в зале. Можно попросить помощи у аудитории: «На чем я остановился?» Так вы получите обратную связь, а наиболее активные получат возможность стать соораторами. И вы поймете, интересно ли слушателям. Очень важным для аудитории будет именно ваше отношение к этой ситуации.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

 

Вас критикуют

Слушатель пытается раздражать вас, мешает говорить. Что делать? Есть несколько вариантов. Сделай его своим помощником, вовлеките в выступление, пусть примет участие в каком-то задании, например. Или просто пересадите его на другое место. Так он выйдет из своей зоны комфорта. Но нужно быть максимально корректным. Обязательно мотивируйте свое решение: «Здесь лучше видно презентацию», «Здесь светлее».

Много вопросов

Такое часто бывает. Что делать? Здесь тоже есть несколько вариантов. Можно, конечно, поочередно ответить на все, если вы их запомнили, считаете своевременными и есть достаточно времени. Но такое случается редко. Можно выбрать один, в котором вы лучше всего разбираетесь. Имеете на это полное право, ведь в такой ситуации вы диктуете правила, вы в это время являетесь лидером аудитории. Можете спросить у участника, который задал вопрос, какой он считает самым главным. Желательно отвечать на вопрос уверено – это прибавит вам авторитета в глазах слушателей. Но не лейте много воды – говорите интересно и по делу.

А главное – отставьте панику. В любом случае, это ваш опыт, который нужно учитывать в подготовке к следующему выступлению. Практикуйтесь и каждая ваша победа над ошибками приведет к результату, которого вы ждете.

psy-zoom
Поделись: