Уходить с работы придется практически каждому. Да, есть счастливцы (но счастливы ли они?), кто проработал в «родной библиотеке» всю жизнь, но большинство сталкивается с увольнением, как минимум, 4-5 раз за свою профессиональную жизнь. Как уволится правильно?

Футурологи говорят, что нынешние дети сменят 5-7 карьер за свои 30-40 рабочих лет. Карьер! Что же тогда говорить об организациях и командах! К тому же, причиной увольнения могут быть не только карьерные амбиции, но и потребность посвятить время семье, стремление начать собственный бизнес или пойти дальше учиться.

Независимо от того, почему вы увольняетесь, уйти достойно чрезвычайно важно. В первую очередь для вас, чтобы не тянуть за собой «карму» долгов и обид. А также для организации, которую вы оставляете и которая, вероятно, дала вам достаточно много на определенном этапе жизни.

О чем важно подумать и что подготовить, если вы увольняетесь

1. Сообщите своему руководителю

Непосредственный руководитель – первый, кто должен услышать о вашем решении. Даже если отношения у вас с ним сложились не самые лучшие, даже если именно он – причина увольнения.

Назначьте встречу (или запланируйте звонок, если работаете удаленно) для такого разговора. Ограничиться письмом, как бы сильно вы не хотели избежать «живого» контакта, – не лучшее решение. Поверьте, такой разговор, даже не слишком приятный, будет в любом случае важным. А если он пройдет успешно, это даст вам много информации для понимания себя.

Подумайте заранее и поблагодарите руководителя за то, что от него получили. Развитие, поддержку, возможности, дружеское тепло. Даже сложных и конфликтных руководителей есть за что благодарить – за уроки и опыт, например. Благодарность поможет вам отпустить ситуацию и сохранить отношения.

Обсудите на встрече дату увольнения. Вы можете рассчитывать на определенные законодательством 2 недели, однако, если в этом есть необходимость, посвятите передаче дел больше времени. Работодатель будет благодарен. Обычно, найти замену за 2 недели сложно, поэтому каждый дополнительный день будет важным.

2. Сообщите своим коллегам и партнерам

На встрече с руководителем нужно обсудить, как и когда именно вы сообщите другим сотрудникам о своем решении. Чаще всего передача дел предусматривает, что вам необходимо часть работы отдать своим коллегам. Чем скорее они будут в курсе, тем лучше. Кроме коллег в вашей команде, необходимо также сообщить всем, кому это может быть важно, – отдел HR, бухгалтерии, тем, с кем имеете общие проекты в других отделах.

Не забудьте проинформировать всех партнеров, с которыми вы работаете как контактное лицо, – клиентов, подрядчиков… В таком сообщении нужно указать контактное лицо, к которому можно обращаться после вашего увольнения.

3. Пропишите план передачи дел

Составьте список ваших ежедневных задач и убедитесь, что каждую из них вы кому-то передали (известите своего руководителя и руководителя того, кому вы передали задачу). Составьте также список проектов, которые были у вас в работе, пропишите по ним статус и важные следующие шаги. По возможности, закончите все, что можете закончить до увольнения.

Предложите свою помощь новичку, который придет на ваше место. Хорошо, если он будет иметь возможность написать вам или позвонить с вопросами.

Идеально, если вы сможете оставить инструкции своему преемнику. Можно просто задокументировать все важные моменты, а можно записать видео! Например, видеоскрин экрана вашего компьютера, где вы рассказываете и показываете основные программы, архивы папок. Еще одна идея – поставить камеру (подойдет даже обычный мобильный телефон) и на доске нарисовать ключевые процессы вашей работы.

4. Устройте прощальную вечеринку

А почему бы нет? Это может быть обычная пицца, фрукты или сладости к чаю, в конце последнего рабочего дня. Это будет время, когда вы сможете обменяться благодарностью и теплом с людьми, с которыми провели часть своей жизни.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

5. Оставайтесь на связи

Оставьте всем важным людям свой персональный email и телефон. Если вы не добавлялись в контакты в Linkedin – самое время это сделать, более того, стоит попросить и дать рекомендации, которые могут быть в дальнейшем вам полезны.

Подумайте, кто из прежних руководителей и коллег сможет дать вам рекомендации в будущем, и сразу с ними это обсудите. Это всегда будет полезно, даже если вы уже выходите на работу в новую компанию. Самое время установить полезный контакт и договориться о помощи при необходимости!

И напоследок. Последние рабочие дни – не время, чтобы думать: «Все, это не моя работа, мне уже не важно, что там с ними будет». Напротив – это время укрепить отношения, получить хорошие рекомендации и выразить благодарность за полученное.

psy-zoom
Поделись: