Нарциссы имеют завышенное представление о собственной значимости. Они испытывают глубокую потребность во всеобщем внимании и восхищении, не проявляя никакого интереса и сочувствия к другим людям. За маской крайней самоуверенности скрывается хрупкая самооценка, уязвимая для малейшей критики.

«Театральный» или драматический тип личности – это люди, испытывающие сильные, но неустойчивые эмоции. Их самооценка зависит от одобрения окружающих, поэтому они часто ведут себя вызывающе, лишь бы оставаться в центре внимания.

«Театральные» нарциссы проявляют следующие характерные черты:

1. Интенсивные отрицательные эмоции

«Театральные» нарциссы ведут себя излишне драматично, когда не получают внимания и признания, которых, по их мнению, заслуживают. Их требования часто неразумны, но отказ провоцирует сильный гнев или истерику. Недостаток внимания или уважения они воспринимают как угрозу самооценке и реагируют враждебностью и даже агрессией.

2. Поверхностное очарование и стремление обольщать

«Театральные» нарциссы используют расчетливое соблазнение, чтобы завоевать жертву. В ход идут лесть, манипуляция тщеславием, фальшивое дружелюбие, преувеличенная близость, лживые обещания и т. п.

“Театральные” нарциссы, как правило, быстро переключаются между положительными и отрицательными эмоциями. Не добившись результата при помощи очарования, они могут внезапно изменить тон и превратиться из любезного светского льва во враждебного агрессора.

3. Потребность во внимании

«Театральные» нарциссы ведут себя нарочито эмоционально, так как жаждут внимания и одобрения. За их желанием стоит хрупкая самооценка и серьезные проблемы с доверием и чувством безопасности. Они часто «тестируют» окружающих, стараясь понять, готовы ли партнеры сделать «лишний шаг», чтобы услужить им или «доказать» свою любовь, и таким образом подтверждают свою значимость.

К сожалению, «театральный» нарцисс не бывает по-настоящему уверен в себе. Поэтому внешнего признания никогда не бывает достаточно.

Маленький мужчина и страдалец – две роли в дисфункциональной семье
LoggaWiggler / Pixabay

4. Эгоцентризм и отсутствие эмпатии

Нарциссы заняты только собой, поэтому игнорируют мысли, чувства и интересы других людей, если только не могут извлечь из них выгоду для себя. Они отмахиваются от чужих проблем, выражают недовольство и даже презрение, если они мешают их планам.

5. Нарушение границ и манипулирование

«Театральные» нарциссы считают, что мир вращается вокруг них, поэтому часто нарушают границы и манипулируют окружающими ради личной выгоды. Они ищут жертв, которых эксплуатируют, – физически, финансово, сексуально или эмоционально, а затем двигаются дальше, не задумываясь и не сожалея. «Театральные» нарциссы не строят отношения, они используют партнеров.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

6. Ненадежность

Некоторые «театральные» нарциссы высоко функциональны и могут достичь успеха – личного или профессионального, по крайней мере, на какое-то время. Однако, недостаток реализма мешает им принимать верные решения, а непрактичность и нетерпение приводят к разочарованию и неудачам.

Жажда постоянной стимуляции, мгновенного удовлетворения и склонность к скуке приводят к тому, что «театральные нарциссы» часто меняют партнеров. Они быстро прекращают отношения, избегая обязательств, и не выполняют свои обещания. Многие из них склонны к неоправданному риску, угрожая благополучию своих семей.

7. Низкая стрессоустойчивость

У каждого бывают взлеты и падения. Стресс и перемены – это часть жизни. Но «театральным» нарциссам трудно смириться с обстоятельствами, угрожающими их эгоизму. Они не любят, когда им напоминают, что мир не вращается вокруг них и никто не собирается ставить их на пьедестал. Это горькая правда для «театральных» нарциссов, столкновения с которой они пытаются избегать всю жизнь. В результате они испытывают тревогу и депрессию из-за своей неспособности адаптироваться к постоянно меняющемуся миру.

Андрей Петраков
Поделись: