Иногда секрет успеха прост: достаточно сократить общение с неприятными людьми. В противном случае конфликт с коллегами может помешать карьере и даже привести к потере работы.
Вот десять типов «вредных» сотрудников, которых лучше избегать:
1. Безответственные.
Начальник сделал выговор Михаилу, старшему менеджеру службы поддержки, из-за пропущенного звонка клиента. Михаил сразу обвинил подчиненных в том, что они не отреагировали вовремя. Когда выяснилось, что его сотрудники ни при чем, он попробовал переложить вину на испорченный телефон, новую компьютерную программу, а в итоге заявил, что жалоба клиента не обоснована.
Обвинители не берут ответственность за свои ошибки, потому что не хотят выглядеть слабыми и уязвимыми.
2. Жалобщики.
Светлана начинает день с новой жалобы. Она опоздала из-за пробки. Сроки сдачи проекта абсолютно нереальны. Туалет в офисе грязный. Новые комплектующие никуда не годятся. Даже находиться рядом с ней утомительно.
Под бесконечными жалобами обычно скрывается поиск участия и желание оставаться в центре внимания.
3. Интеллектуальные «жадины».
Евгений узнал способ, как сэкономить время при обработке данных, но не спешит поделиться открытием с коллегами. Скрытие полезной информации – это пассивно-агрессивный способ конкурировать с другими сотрудниками. Евгений показывает, что может делать то, на что остальные не способны, а следовательно, он более компетентен. Кроме того, утаивая ключевую информацию, Евгений заставляет всех обращаться к нему с вопросами, чтобы выяснить детали.
4. Обвинители.
Такие люди манипулируют окружающими, вызывая у них чувство вины. Елена пытается заставить свою команду продавать больше, утверждая, что иначе ее выгонят с работы. Она вызывает к себе сотрудников по одному, говоря каждому, что его плохие результаты сводят на нет общий успех. Использование чувства вины в качестве мотивации – это признак ленивого управленца.
5. Всезнайки.
Во время совещания Сергей не может удержаться, чтобы не продемонстрировать свой кругозор. У него есть мнение по каждому вопросу. Он кажется всезнайкой и больше раздражает, чем впечатляет окружающих бесполезными подробностями и общеизвестными фактами. Всезнайки в глубине души не уверены в себе и считают, что знания – единственный способ обратить на себя внимание.
6. Хвастуны.
Одна из сотрудниц поделилась впечатлениями об отпуске, но Мария немедленно перебила ее, начав рассказывать, куда ездила она и в каких шикарных отелях останавливалась. Мария презрительно фыркнула, увидев фотографии, сделанные собеседницей. Хвастуны часто превозносят себя за счет унижения других.
7. Обманщики.
Лучезарная улыбка и обаяние Константина способны обезоружить любого. К тому время, когда его раскусят, он успевает подняться на следующую ступень карьерной лестницы. Если человек кажется идеальным и лишенным недостатков, насторожитесь. Обманщики искусно скрывают свои намерения, уклоняются от ответственности и манипулируют другими.
8. Молчуны.
Молчание не всегда золото. Елизавета отмалчивается на совещаниях и никогда не высказывает своего мнения, даже если ее просят об этом. Она наблюдает за коллегами из засады, как хищник, и ждет подходящего момента, чтобы напасть. Атака начинается, когда жертва меньше всего этого ожидает. Молчание становится инструментом контроля, наравне с угрозами и запугиванием.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…
9. Болтуны.
Список достижений Болтуна растет с каждой минутой, потому что он завышает показатели и приписывает себе чужие заслуги. Любая попытка вернуть его к реальности наталкивается на обвинения в зависти и негативизме. Болтуны боятся, что их увидят такими, какие они есть, и торопятся утопить слушателей в потоке слов.
10. Агрессоры.
Маргарита разозлилась, когда руководитель выразил недовольство ее работой. Она вымещает гнев на своих подчиненных, набрасываясь на каждого, кто попадается на ее пути. Поводом становится все – от особенностей личности до манеры одеваться. Плохие навыки управления гневом маскируют серьезные личностные проблемы.
Способность быстро распознать, кто способен создать проблемы, – навык, который пригодится вам в управлении людьми. Не позволяя «вредным» коллегам портить вам настроение и мешать карьере, вы быстрее добьетесь успеха.
- Не лень, а стратегия выживания: 2 типа прокрастинации и как с ними бороться? - 3 мая, 2024
- Пять приобретенных привычек женщины после потери собственного достоинства - 18 апреля, 2024
- Как восстановиться после абьюзивных отношений? - 15 апреля, 2024