Трудно общаться с теми, кто думает, что всегда прав, несмотря на факты и вопреки реальности. Однако, и с такими людьми можно найти общий язык. Вот как это сделать:

1. Не принимайте на свой счет.

Когда кто-то яростно настаивает на своей правоте, возникает ощущение, что на вас нападают, а вы должны отбить приступ. Вас захватывают негативные эмоции – гнев, раздражение или обида, которые раздувают конфликт еще больше.

В такой ситуации лучше признать, что человек, который всегда хочет быть правым, стал таким задолго до встречи с вами. В его нападках нет ничего личного, это обычное поведение своевольного упрямца. Потребность оставить последнее слово за собой не является попыткой унизить или обесценить вас. Установка «ничего личного» поможет вам успокоиться и перейти к обсуждению фактов.

2. Уклонитесь от конфликта, пока это возможно.

Заядлые спорщики – настоящие «вампиры», которые тянут из вас энергию. Вы тратите силы и время, чтобы отстоять свою точку зрения, указать на ошибки в их рассуждениях, привести примеры и так далее, но ваши старания пропадают втуне. Вам не переубедить собеседника.

Мудрый человек постарается избежать конфликта, который ведет в никуда. Если эмоции накаляются, а вы продолжаете ходить по кругу, лучше заявить, что вы собираетесь закончить разговор: «Мне нужно сделать паузу, чтобы обдумать твои слова» или «Если мы будем продолжать в таком духе, это вряд ли поможет решить проблему».

3. Не ищите виноватых.

Обвинения редко заставляют людей взять на себя ответственность. Наоборот, ваш собеседник начнет защищаться, примет роль жертвы или обвинит вас в ответ, повышая градус спора.

Лучшей реакцией в таких ситуациях будет спокойное признание своей роли в конфликте. Не ожидайте, что противоположная сторона поступит так же, но боевой запал у спорщика вы уменьшите.

4. Не отходите от темы.

Спорщики часто обращаются к «делам минувших дней», лишь бы доказать свою правоту. Они припоминают давние конфликты, старые обиды и проблемы, которые давно решены. Не позволяйте им подливать масла в огонь. Если собеседник отклоняется от темы, скажите: «Это не то, что мы сейчас обсуждаем, давай сосредоточимся на главном» или «Я не собираюсь обсуждать ничего, кроме наших нынешних разногласий». Прошлый опыт не поможет вам решить проблемы, а лишь усилит обиды и гнев, поэтому маневрируйте.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Шесть правил общение с конфликтными людьми
Maklay62 / Pixabay

5. Вы не в зале суда, поэтому не слушайте свидетелей.

Спорщики постараются призвать на помощь свидетелей, если почувствуют, что вы не собираетесь играть по их правилам. Эта может оказаться разрушительным не только для ваших отношений с этими людьми, но и для них самих. Никто не хочет чувствовать себя загнанным в угол!

В таких ситуациях напомните, что тема, которую вы обсуждаете, не затрагивает интересы других людей. Сказав это, уходите, но с оговоркой, что будете готовы возобновить разговор, когда останутся лишь непосредственные его участники. Так вы защитите свои границы.

Общаясь с людьми, которые настаивают на своей правоте, вы начинаете сомневаться, что когда-нибудь придете к решению. Эти советы помогут вам избежать конфликта или, по крайней мере, свести к минимуму вред, который он может принести отношениям.

psy-zoom
Поделись: