Добрых, чувствительных и способных к сопереживанию людей часто считают слабыми, мягкими и нерешительными. Так ли это? Обладать высоким эмоциональным интеллектом – это преимущество или, наоборот, недостаток, с которым нужно бороться?

Миф № 1. Добрые люди никогда не сердятся.

Точнее будет сказать, что эмпаты редко выходят из себя. Но вовсе не потому, что они ничего не чувствуют. Напротив, чувствительные люди прекрасно ориентируются в эмоциях, положительных и отрицательных, своих и чужих. Но они не поддаются им, а умеют управлять ими.

Мягкий и спокойный человек может неловко чувствовать себя, когда злится, но это не значит, что он не способен испытывать гнев. Злость – полезная и очень информативная эмоция. Гнев – сигнал того, что происходит что-то несправедливое или жестокое. Когда вы злитесь, это значит, что ваши границы нарушают, и вам нужно защитить себя.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Пять мифов о тревожности
geralt / Pixabay

Миф № 2. Добрые люди помогают другим в ущерб себе.

Эмпатичные люди – альтруисты. Они воспринимают чужую беду, как свою, и готовы помочь, но никогда не превращаются в «спасателей». Их эмоциональный отклик – гибкий инструмент. Сопереживание тает, как снег на солнце, и в конце концов исчезает, если друг, близкий или любимый человек проявляет равнодушие, пренебрегает им или демонстрирует незаинтересованность. Эмпатичные люди никогда не стучатся в закрытые двери. Сочувствие всегда взаимно.

Миф № 3: Добрые люди – плохие руководители.

Чувствительных людей считают мягкими, поскольку они редко повышают голос. Многим кажется, что «размазня», не способный ударить кулаком по столу, не сможет руководить. Но на деле эмпатичные люди оказываются успешными лидерами. Человек, который умело «считывает» чужие эмоции и управляет ими, не обязательно идет на поводу у коллектива и потакает бездельникам. Напротив, эмпатам лучше других удается вдохновить команду и заручиться доверием подчиненных. Сочувствие, готовность войти в положение без ущерба для интересов дела вызывает уважение, укрепляет сотрудничество и командный дух.

Доброту и чувствительность часто принимают за слабость, но это ошибка. Люди с низким эмоциональным интеллектом, лишенные эмпатии, плохо осознают свои и чужие чувства. Поэтому они вынуждены скрываться за броней жесткости и непримиримости. Эмпатичные люди могут позволить себе открытость и сочувствие, поэтому они более проницательны и успешны.

psy-zoom
Поделись: