Даже на интересной работе возникают такие моменты, когда работнику отчаянно лень выполнять собственные обязанности. Что делать, чтобы после острого приступа лени не оказаться за дверью с заявлением «по-собственному»?

Полезные рекомендации для ленивых работников

Начальники не любят ленивых работников. Им, видишь ли, подавай трудолюбивых пчёлок, которых хлебом не корми – дай очередное трудновыполнимое задание. Но что делать, если вы уже битый час сидите за компьютером и не можете заставить себя сосредоточиться на работе…

1. Спокойствие, только спокойствие!

Острые приступы лени возникают у каждого человека, особенно весной, когда организм ослаблен и страдает от нехватки витаминов. Поэтому постарайтесь отнестись к этому состоянию с пониманием и не ругать себя за ничегонеделание.

Кстати, для некоторых лень – стандартный стиль работы. Вот сидит такой сотрудник за рабочим столом, зевает, травит анекдоты и бегает на перекуры. А потом в один присест делает весь объём заданий, который расписан на день. Возможно, вы из таких?

Проанализируйте: если лень не влечёт за собой никаких фатальных последствий, возможно, и перестраиваться не имеет смысла. В таком случае можно говорить о том, что безделье обманчиво. В тот момент, когда окружающим кажется, что вы валяете дурака, мозг напряжённо обдумывает, как бы быстро и результативно справиться с делами. Периоды лени для вас – часть рабочего процесса. Можете так и заявить коллегам.

2. План борьбы с ленью.

Если же вы и работа всё-таки страдаете от таких припадков лени, стоит с ней не побороться, а подружиться. Желание ничего не делать – ваше собственное желание, а психологи говорят, что бороться с желаниями вредно для психики. Что ж, бороться не будем, будем договариваться!

3. Пожалейте себя.

Вы столько трудились, что ваши силы иссякли. Возьмите больничный или увильните от работы под благовидным предлогом. Поваляйтесь на диване дома, пропейте курс витаминов, наладьте питание, погуляйте по парку. Кто сказал, что вы не имеете права на отдых Перечислите в уме свои достижения за последние два месяца и убедитесь, что чуть-чуть покоя вам не помешает.

Четыре шага для управления своей жизнью

4. Займитесь уборкой.

Если же увильнуть от рабочего процесса не получится, а сил выполнять его нет, принимайтесь за уборку рабочего места. Протрите монитор, сложите карандаши и ручки, разберитесь с хламом в ящиках письменного стола. Со стороны эти действия будут выглядеть достойно, а такая монотонная работа позволит сосредоточиться и разгрузит мозг.

5. Увиливайте от совещаний.

Ничто так не расслабляет и не нарушает рабочий ритм, как всевозможные совещания и планёрки. Кажется, что каких-то 30 минут в день, но именно эти 30 минут нарушают сосредоточенность. Если у вас есть шанс, то увиливайте от них. Скажем, сошлитесь на срочное задание, которое требуется сделать именно сейчас, и ни минутой позже. Такое рвение вызовет уважение со стороны коллег: они то идут на совещание только для того, чтобы тихо подремать с открытыми глазами и обменяться сплетнями. А вы, труженик, отказываетесь от такого передыха.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

6. Договоритесь с собой.

Скажем, у вас есть срочное дело, которое действительно нельзя никак отложить. Договоритесь с собой, что 25 минут вы будете полностью на нём сосредоточены. Выключите музыку и телефон, попросите коллег не мешать, закройте нерабочие вкладки на компьютере. Ровно через 25 минут, даже если вы не успели справиться с заданием, сделайте перерыв на 5 минут. Лучше выйдите из комнаты и пройдитесь по двору или коридору. А затем вас снова ждёт 25 минут напряжённого труда.

Кстати, о мотивации

Лень может быть признаком того, что то дело, которым вы занимаетесь, для вас слишком лёгкое или слишком тяжёлое. Мало того, это может быть звоночек, сигнализирующий о том, что вам перестала нравиться работа! Серьёзно задумайтесь и не пропускайте такие сигналы. Удачи!

Андрей Петраков
Поделись: