Успешное управление временем – одна из базовых составляющих продуктивности и высокоэффективной жизни. Без обучения навыкам тайм-менеджмента, без развития своих способностей в этом деле, не получиться эффективно расходовать главный невосполнимый ресурс – время. Что мешает людям быть эффективными в управлении временем, из-за чего случаются проблемы? Давайте рассмотрим самые распространенные причины низкоэффективного тайм-менеджмента.

Перегруженность

Хаос в управлении временем может наблюдаться в тех случаях, когда мы неправильно подходим к распределению своего ресурса. Составляя список задач, или же планируя в уме свою деятельность, необходимо максимально реально смотреть на вещи и не вписывать в планер больше задач, чем вы реально сможете успеть. Перегруженность является одной из основных причин, почему не удается справляться с управлением временем. Из-за того, что в вашем списке больше задач, чем вы реально сможете успеть выполнить в течение дня, вы испытываете стресс, действуете не под вдохновением, а под давлением, это приводит к уменьшению результативности.

Почему я чувствую запах смерти и другие запахи, которых «нет»?

Отсутствие приоритетов

Полное отсутствие приоритетов – это не совсем правильное выражение, так как независимо от нашего отношения, есть более важные задачи, есть менее значимые, но срочные, например. Однако, важно сознавать важность и приоритетность каждого дела, чтобы успешно маневрировать и правильно составлять планы на день – только тогда они смогут быть реализованы. Важно делать акцент именно на приоритетных задачах и если на этапе планирования все четко отсортировать, в процессе реализации плана будет гораздо проще.

План в голове

Записывать план задач можно где угодно – на клочке бумаги, в смартфоне, а обычном компьютерном блокноте или в ежедневнике. Однако, далеко не все это делают. Многие люди считают, что могут во всем положиться на свою память, поэтому не пишут, что им нужно сделать, а держат свой план в голове. Возможно, память человека и не подведет, но у такого подхода есть и обратная сторона – из-за необходимости держать все в голове снижается концентрация, а вместе с ней и продуктивность. Люди не могут полностью погрузиться в рабочий процесс и занять мозг именно им, потому что разум уже выполняет важную операцию -= старается удержать список важных задач. Поэтому, потратив 5 минут на составление бумажного плана, можно сэкономить пару часов на том, что с каждой задачей удастся справляться быстрее и эффективнее.

Почему важно осознавать свои желания?

Добавление задач

Если вы грамотно подошли к вопросу планирования, но в течение дня столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, в результате чего пришлось добавить в свой список задач пару новых пунктов, могут возникнуть проблемы. Поэтому, перед тем, как добавить любой дополнительный пункт в свой план, вычеркните что-то. Невозможно, изначально определить временные рамки для каждой задачи, а потом пытаться втиснуть в список еще что-то – из-за этого пострадают абсолютно другие дела и продуктивность.

Нарушение очередности

7 ошибок управления временем, которые снижают эффективность
tookapic / Pixabay

Если вы готовите список задач, исходите из приоритетов, важности и срочности, не перепрыгивайте с одной задачи на вторую. Эта ошибка только на первый взгляд кажется незначительной, однако, в долгосрочной перспективе она демотивирует, приводит к нарушению дисциплины и беспорядку в делах. Спланируйте очередность задач так, чтобы можно было без спешки и потери концентрации работать с каждым пунктом, не перепрыгивая с одной задачи на другую. Если вы взялись за выполнение первого пункта ,не бросайте его до тех пор, пока не сможете вычеркнуть со спокойной совестью. Начатые и незавершенные дела приводят к психологическому дискомфорту, влекущему за собой потерю концентрации и продуктивности. Механизм этого явления предельно прост – приступая к новой задаче, вы будете держать в голове тот пункт, к которому нужно вернуться и не сможете быть в текущем деле эффективными из-за рассеянности внимания.

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Перерывы вне плана

Во время работы над ежедневными задачами вам обязательно необходимо будет делать перерывы – ответить на телефонный звонок, размяться, если вы засиделись, выпить кофе или же выпроводить скучающего коллегу, который зашел к вам «убить время». Каждый из таких перерывов может показаться незначительной тратой времени, однако минуты складываются в часы и в результате, если подсчитать, сколько времени утекает даром, вы можете ужаснуться, как бездарно оно расходуется. Поэтому, вносите в свой план не только дела, но и перерывы и заставьте других уважать ваши правила, чтобы не снижать производительность. Чем меньше будет незапланированных перерывов и отвлекающих факторов, тем эффективнее будет ваш тайм-менеджмент, а работа принесет больше результатов.

Держите свой гнев в руках

Отсутствие дисциплины

Подводя итог, рассмотрим седьмую ошибку, которая способна аннулировать вообще все старания и попытки избавиться от хаоса в управлении временем. Речь идет об отсутствии дисциплины. Даже самый идеальный план и мощные инструменты не дадут достигнуть успеха и грамотно распределять свое время, если у вас не будет достаточно развита дисциплина. В тайм-менеджменте дисциплина играет важную роль, потому что она позволяет управлять собой во времени! Развивайте дисциплину и силу воли, чтобы подчинять себя выработанным правилам и навыкам, и на этом пути вы точно не останетесь без результатов.

psy-zoom
Поделись: