Многие из нас сталкивались с тем, что собеседник, с которым они общаются, прямо скажем, не самый приятный. Это может выражаться в движениях, словах, которые он говорит, выражении лица и других сигналах, которые переводят его в разряд невыносимых. При этом, конечно, и мы сами часто выглядим людьми, далеко не идеальными в общении. Просто с личной позиции это не так заметно. Так как же сделать себя приятным собеседником?

Не со всеми людьми можно общаться одинаково и не в каждой ситуации. Например, с людьми находящимися в состоянии агрессии, нужно быть не приятным, а правильным собеседником. А с манипулятором, надо уметь твердо противостоять манипуляции.

Манипуляция на чувстве вины

Не отвлекайтесь

Бывает, что вам не интересен этот разговор, или сам собеседник навевает тоску. Но, в силу  тех или иных причин, вы не готовы не сказать об этом прямо. В этом случае, чтобы не быть невежливым, постарайтесь не игнорировать разговор слишком явно. В скучном разговоре людям свойственно отвлекаться на всякие мелочи. Они начинают доставать и убирать телефон, пишут смс, серфят в интернете, крутят что-нибудь в руках (ключи, монетки).

Следите за своими жестами. Например, скрещенные руки, обычно, признак закрытости и собеседник чувствует, что вы не готовы воспринимать информацию. Или, например, если вы вертите по сторонам головой, то это воспринимается как то, что вам скучно.

Не демонстрируйте своего превосходства

Не демонстрируйте своего превосходства
Free-Photos / Pixabay

Очень многие люди используют любую возможность, чтобы продемонстрировать практически любому собеседнику свою значимость. Как правило, это основывается на уничижении собеседника. Это очень распространенное поведение, поскольку вопросы личной уверенности и соответствующей самооценки – это то, с чем существующие системы воспитания явно пренебрегают.

Фактически, демонстрируя превосходство, вы унижаете вашего собеседника. Очевидно, это не самый лучший способ остаться с ним в хороших отношениях.

В чем выражается демонстрация превосходства? Здесь есть целый арсенал как вербальных, так и невербальных сигналов.

  • Если вы нависаете над собеседником, смотря прямо ему в глаза взглядом хищника, то, с большой вероятностью, вы заставите собеседника боязливо поежиться.
  • Шутки и комментарии в обесценивающей форме не будут способствовать установлению контакта. «Видишь ли, это все мы уже проходили», «Ты вот не представляешь, через что пришлось прийти мне», «Ну-ну, говорить-то мы все горазды», «Слушай, что за бред ты несешь?». В общем, уничижительных комментариев подобрать можно много, но суть одна – это не путь завоевать расположение собеседника.
  • Не переводите разговор на свои собственные темы. Это тоже можно отнести к демонстрации своего превосходства, поскольку показывает собеседнику, что ваша тема представляется для вас важнее, чем то, что он говорит.
  • Не надо слишком умничать. Возможно, вы действительно знаете тему лучше, чем человек, с которым вы разговариваете, но очень важно подать свое мнение так, чтобы это прозвучало уважительно по отношению к нему.

А теперь, что надо делать

Что категорически не надо делать, понятно. А для того, чтобы усилить приятное впечатление, используйте несколько простых приемов. Не надо разучивать слишком большой арсенал методик. Достаточно несколько. Мы все люди и у нас, как правило, универсальное представление о том, как выражается гнев, внимание, радость.

Демонстрируйте заинтересованность. Внимательно смотрите на собеседника. Но не в упор, конечно. Можно немного склонить голову. Это тоже сигнализирует о внимании.

Иногда можете покачивать головой в знак молчаливого согласия со словами собеседника.

Вставляйте короткие фразы, подтверждающие, что вы внимательно следуете за мыслью. Например, «Надо же!», «Да, я вас понимаю», «Согласен» и другие. По ходу разговора вы будет чувствовать, как именно продемонстрировать свою заинтересованность.

Как преодолеть страх общения

Используйте приемы активного слушания. Но не слишком старательно. В том смысле, что абсолютное следование правилам активного слушания выглядит слишком нарочито, особенно когда вы на самом деле вообще не заинтересованы в этом. Тогда вы начинаете «играть» активное слушание, а это часто бывает заметно. Поэтому ограничивайтесь приемами попроще. Например, попросите уточнений по какой-нибудь теме, затронутой собеседником.

jamesoladujoye / Pixabay

Используйте в разговоре тактику похвалы и комплементов. Здесь важно, конечно, чтобы это выглядело естественно, к месту, искренне, кратко, с чувством. Что-то вроде «Да, у тебя отлично получилось», «Я прямо тебе завидую».

Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:

Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером,  изменение абьюзивного поведения, самооценка, программа “больше не жертва”, отношения, потеря смыслов, синдром милого (удобного) человека, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество,  отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…

О нас/Назначить встречу

Возможно, главное не «что», а «как».

Универсальных способов и приемов беседы не существует. Много зависит от текущей ситуации, от предмета обсуждения, от собеседника, от настроения, от эмоционального накала, с которым люди вошли в разговор.

Как победить тревогу и страх при общении с людьми?

Будьте всегда корректным. Знаете, есть точка зрения, с которой трудно не согласиться. Она заключается в том, что не столько важно, что именно мы обсуждаем, сколько, как именно это происходит. Если мы придерживаемся корректной и уважительной форме обсуждения, то всегда можно и расстаться к взаимному удовольствию и получить наслаждение от общения.

Андрей Петраков
Поделись: